1
16 ноября 2016

Как "Платон" за год работы расколол всех на "плательщиков" и "нелегалов". Разбор Cargolink



Что случилось?

Вчера исполнился ровно год, как Росавтодор запустил систему «Платон». Старт сопровождался многочисленными акциями протеста и митингами: многие перевозчики отказывались регистрироваться в системе и платить налог. Те же, кто зарегестрировался, спустя год забил тревогу. В чем причина переполоха и на самом ли деле перевозчики в регионах не регистрируются в «Платоне», мы постарались разобраться в нашем материале.

Так в чем, собственно суть проблемы?

Ранее российские продовольственные союзы просили отложить повышение тарифов в «Платоне». По их мнению, в этой системе взимания платы с грузовиков до сих пор зарегистрировано недостаточно автомобилей. Как сообщалось, часть перевозчиков продолжают избегать оплаты, что создает условия недобросовестной конкуренции.

Так, из заявленных при внедрении «Платона» более 1,5 млн грузовых автомобилей в системе зарегистрировано не более 650 тыс. машин, а часть грузоперевозчиков «продолжает саботировать оплату из-за отсутствия налаженной системы контроля». Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин оценил их долю в 20-25% от всех участвующих в перевозках грузовиков. В результате, по мнению союзов, установленные законом издержки несут только ответственные участники рынка. Отмена льготного коэффициента при этом может привести к росту числа недобросовестных перевозчиков и снижению уровня собираемости средств, указывают авторы письма.

Получается, большинство игнорирует «Платона»?

Получается так. Вот, например, Сергей Владимиров, частный перевозчик из Санкт-Петербурга не скрывает, что не уплачивает сбор:

– Я этот сбор не плачу, и не платят у нас за «Платон», наверное, 50% перевозчиков. Если бы я зарегистрировался в системе и платил, я работал бы в минус. Заработная плата у перевозчика сильно колеблется, но в среднем – в районе 50 тысяч рублей в месяц. При полном тарифе перевозчику нужно будет отдавать больше 300 тысяч рублей в год, а для многих это половина или практически весь заработок.

Система ещё не заработала и на 30%, поэтому люди сейчас просто катаются. Кто-то совсем не платит, кто-то – на 60%. Штрафы приходят, но их очень мало. По региональным дорогам нет смысла ездить, потому что у нас не много федеральных дорог, которые можно объехать по региональным. Процентов семьдесят объехать нельзя.

Крупные компании зарегистрировались в системе, у них висят бортовые устройства, но мы видим, что у многих они отключены – большинство из них так же не платят сбор.

Михаил Окунев, частный перевозчик, Нижний Новгород:

— По моим наблюдениям, половина частников этот сбор либо не платят, либо платят не везде и не всегда. Проезжая мимо рамки, включают прибор, какие-то деньги у них со счёта списываются, а потом всё выключают и едут без оплаты. Компании – так же. Часто отключают бортовые устройства, выбирают дороги, где рамок нет или они не работают и так далее.

Мария Пазухина, частный перевозчик, Мурманск:

– Мы бойкотируем эту систему, потому что считаем её нелогичной и несправедливой. Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет. Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности. Если мы примем этот сбор и переложим на транспортную составляющую, вся эта рентабельность частной структуры, приближённой к власти, ляжет на плечи потребителей, что тоже неприемлемо, с нашей точки зрения как граждан.

А что с этим делать и кто виноват, что все так? Ведь и те и другие правы?

Здесь ответ скорее в том, что систему попросту не подготовили для эффективной работы. Например, исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов заявляет, что процесс интеграции в систему не завершен, например, в Сибири и на Дальнем Востоке. «Получается ситуация, когда одни регионы по факту платят за другие»,— поясняет он. «В идеале тестирование системы должно было бы происходить при нулевом тарифе, по примеру введения платных участков автодорог».

В итоге, получается ситуация, когда одни, грубо говоря, платят, а другие — нет. Но речь здесь идет не только о компаниях и предпринимателях, но и о регионах. Условно говоря, в Смоленской области «Платон» работает, а в Пензеской — еще нет, но собранные деньги распределяют по всем регионам. То же самое и с предпринимателями: одни зарегестрировались и платят, другие — хитрят и бойкотируют. Может ли подобное положение спровоцировать конфликты? Нельзя сказать, что ситуация конфликтогенная. Она скорее развращает. Как бы сказать, обращает людей не к лучшим качествам. До абсурда, но все это напоминает случай в детском саду, когда Мишу заставили есть кашу, а Сашу — нет, потому что у него аллергия. Да, могу сравнить это именно с аллергией, потому что для многих мелких и средних компаний регистрация в «Платоне» скорей всего закончится закрытием дела. Анафилактическим шоком, если угодно, как в случае, если бы человек с аллергией съел аллерген.

Компании, которые зарегестрировались в «Платоне», видят, что они платят, а другие — нет. К сожалению, не многие особо хотят разбираться в причинах. Тем более не до сантиментов, когда под одни рамки поставили всех.

Автор: Дмитрий Симонов Фото: http://imgur.com

6 комментариев
Дмитрий Приходько 16 ноября 2016, 17:13 +1
Когда вопросы касаются денег, никто церемонится не будет
Егор Тюлькин 16 ноября 2016, 17:17 0
Главное, чтобы без драк))))
Кудинов Андрей Евгеньевич 21 ноября 2016, 12:02 0
Правда детсад.Одни платят другие нет, одни зарегились другие нет. Вывод один, система не работает! И не надо громких слов.
сергей усовский 21 ноября 2016, 12:13 0
А кто просил большие компании регистрироваться??? Надо было с самого начала всем игнорировать эту заразу! Теперь пусть не ноют… Объединение перевозчиков (ОПР)- Москва
31 янв 2016 в 15:11
Это должны понимать абсолютно все предприниматели, независимо от вида деятельности. Дальнобойщикам к прочтению.
Договор к заключению, должен быть обязательно!!!
.
АНТИПЛАТОН
31 янв 2016 в 11:41
Показать полностью
Дмитрий Приходько 22 ноября 2016, 17:41 +1
а как себе можно представить огромную компанию не с оборотом 30 тысяч, а с огромным пойдет против государства? видел, что с улюкаевым?
сергей усовский 21 ноября 2016, 12:16 0
Это должны понимать абсолютно все предприниматели, независимо от вида деятельности. Дальнобойщикам к прочтению.
Договор к заключению, должен быть обязательно!!!
.
АНТИПЛАТОН
31 янв 2016 в 11:41
Необходимо подсказать всем дальнобойщикам!

Вы забыли или не знали, что для осуществления любой деятельности на территории РФ. Любое юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основании договора. Так как Система взымания платы Платон — это ООО
Получатель
ООО «РТИТС»
ИНН
7704869777
КПП
770901001
БИК
044525823
к/с
30101810200000000823
р/с
40702810294000028048
Банк получателя
Банк ГПБ (АО) г.Москва
Назначение платежа
Пополнение ЛС ХХХХХХХХХХХХ(указать номер своего лицевого счета) в СВП в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.2014 №1662-р и Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504. НДС не облагается.

То не заключив с ними договора Вы просто не имеете юридического права перечислять деньги и осуществлять деятельность по отношению к данному юр лицу!
Не говоря уже о том, что принуждать организацию или юридическое лицо, не в праве ни один законодательный орган.

В Веду этого многие моменты отвалятся сами собой не заключив договор можно пользоваться прежней системой так как её не отменили ( соответственно закон не может быть в разночтении ) и это означает, что если есть возможность использовать законную старую схему работы, то Вы ничего не нарушая её и используйте ( в старую схему работы входит уплата транспортного налога и деньги получаемые с акцизов )

А система взымания платы Платон — создана для дураков, неграмотных или для тех кто не считает деньги.

Прошу Вас не опускаться до примитивного уровня и не поддаваться заказному чужому влиянию!
Пусть сначала с наскока приведут в порядок все документы!

А в вторых проведут открытый соц опрос, или голосование ( пусть на это потратится господин Ротенберг )
После чего введут одинаковые требования к дорогам ( что это за дороги если им наносится вред после 12 — когда положено больше 40 т выдерживать есть такой ГОСТ ) или пусть взымают налог с тех кто не качественно обслуживает дорожное покрытие!

Так же пусть введут регламент на транспортные средства и пусть заводы не выпускают транспортных средств которые могут нанести вред дорожному покрытию ( за исключением транспорта который возит тяжести — пусть его и ставят на учет подобный Платону )

Транспортный налог пусть будет только в ГСМ и тогда будет справедливо использоваться све, а так они сделали невозможным снять транспортное средство с учета и если грузовик с большим объёмом мотора стоит на ремонте год ( к примеру нет запчасти или она очень дорого стоит и человек собирает на неё ) то почему не предусмотрено то, что раз машина не ездит то она и не портит дорог значит зачем с неё брать налог?

В общем для того, чтоб люди все приняли спокойно Правительство должно ( за наш с вами счет к стати — мы кормим всех этих законодателей и работают они на народ !) привести все в порядок в документах и реализовать условия для этих программ а после иметь спрос, но не как не иначе!

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир