1
7 июня 2016

Судья КС увидел пробелы в законах, по которым Ротенбергу передали систему «Платон»



Концессионное соглашение, заключённое с компанией-оператором системы «Платон», является «специфическим» и не полностью вписывается в нормы федерального закона «О концессионных соглашениях». С таким мнением сегодня выступил судья Конституционного суда Гадис Гаджиев.

Бумага приложена к решению КС, который 31 мая признал систему «Платон» конституционной.

Гаджиев в целом согласен с точкой зрения коллег, однако находит и пространство для критицизма. Он напоминает, что оператор «Платона», ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу), получило в России беспрецедентные «нормотворческие» функции, которыми в теории могут обладать только правительственные чиновники. Например, компания смогла самостоятельно определять порядок оплаты взноса, пользования бортовыми устройствами, информирования системы об отклонении от маршрута и тому подобное.

Судья считает, что это произошло из-за пробелов в отечественном законодательстве, и отмечает, что за рубежом аналогов такой ситуации нет. «Частное лицо получило право принимать нормативные акты, регулирующие взаимодействие участников системы взимания платы. Как показывает опыт деятельности частных лиц – концессионеров в Германии и Бельгии («Толл Коллект» и «Сателлик»), они не обладают правом на принятие нормативных актов», – пишет судья.

Гаджиев подчёркивает, что договор с «РТ-Инвест» правительство России заключило без конкурса, а «в отсутствие законодательного регулирования оказалось возможным открытие счетов оператора в коммерческом банке без проведения конкурсных процедур и непрямое поступление собираемых средств в федеральный бюджет».

– Только если основные правовые принципы концессионного соглашения определяются законом, возможно исключить случаи нарушения принципов защиты добросовестной конкуренции и равенства предпринимательских структур перед государством, их равноудаленности от государства, – указано в мнении.

Гаджиеву, кроме того, не до конца ясна сама природа законов, согласно которым введена система «Платон», и характер этого взноса. Нужно выяснить, являются ли данные нормативные акты «частно- либо публично-правовыми, выступают ли они составной частью административного, финансового или гражданского права», а также уточнить название платы.

«По своей экономической сути это плата не в возмещение вреда, а за использование дорожной инфраструктуры владельцами большегрузных автомобилей и за использование ими общего блага – воздуха, в который выбрасываются вредные вещества», – отмечает Гадис Гаджиев.

Фото: www.kommersant.ru Источник: Фонтанка.ру

5 комментариев
Darius Daukantas 7 июня 2016, 15:39 0
ДА ЛАДНО!!!
Куштар Магометов 7 июня 2016, 15:40 0
Не уж то Ротенберга накажут. Смешно
Леша Кулешов 7 июня 2016, 15:43 0
Под Ротенберга капают Ахаха
Александр Зарубин 7 июня 2016, 15:45 0
Пыль в глаза пускают всеми этими процессами
Сергей Иванов 19 июня 2016, 09:31 0
А может Конституция РФ не забыта?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир