1
4 июля 2016

Депутат Госдумы Потапов: «КС признал, что вводя «Платон», наломали дров»



По сообщениям СМИ, Конституционный суд России подтвердил законность системы «Платон». Тем временем представители дальнобойщиков не исключают обращения в Европейский суд по правам человека, если их требования будут проигнорированы.

Ситуацию комментирует депутат Госдумы Александр Потапов, который тесно сотрудничает с водителями большегрузов по данному вопросу: 31 мая Конституционный суд России (далее — КС) подытожил свои выводы и принял постановление относительно проверки на соответствие Конституции ряда нормативных актов. Я говорю о той части законодательства, которое связано со взиманием с большегрузных автомобилей платы за проезд. Де-факто речь, конечно, шла о системе «Платон», «плати за тонну». В СМИ говорят, что КС признал законной работу «Платона», однако если внимательно прочитать текст постановления, то ситуация уже не выглядит столь однозначной.

По сути, КС признал, что вводя «Платон», наломали дров. В постановлении есть интересная формулировка: «не исключается возложение дополнительной финансовой нагрузки на тех, кто наиболее интенсивно эксплуатирует автодороги». Но ведь «не исключать» и «обязательно взимать» — это не одно и то же. Более того, неясно, по каким критериям судить, кто интенсивнее «эксплуатирует дороги», а кто нет. Наши юристы еще проанализируют во всех деталях протокол слушаний вкупе с постановлением, однако уже сейчас видно, что вопрос может решиться к лучшему.

Обратите внимание: КС указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок обязательными платежами. Хотя прямо не сказано, что система «Платон» фактически взимает дополнительный налог, но я вижу тут лавирование высшего оценивающего органа. Причем КС считает недопустимым для правительства устанавливать цифры финансовой нагрузки. Только Госдума имеет на это право. КС это признал, что очень важно.

В постановлении сказано, что плату нельзя повышать без указания на такую возможность в законе. В переводе с витиеватого юридического языка на обычную речь, данная формулировка означает, что правительство не имело права устанавливать цену за проезд. КС указал, что законодатель должен в разумные сроки установить и порядок определения оператора системы взимания платы, и критерии, которым оператор обязан соответствовать.

Что касается гипотетического обращения в Европейский суд по правам человека, то эта идея исходит из кругов грузоперевозчиков. Не знаю, есть ли им смысл так поступать, здесь они с нами не советовались. КС, кстати, ссылался на европейский опыт применения систем типа «Платон». Но мы уже видали таких «манагеров», которые слепо копируют Европу, не учитывая российские условия.

В своем доме мы должны сами разбираться, советуясь с грузоперевозчиками. Надо вместе работать, решая разные вопросы, что, кстати, относится не только к «Платону». Коллективный разум способен все хорошо взвесить, проанализировать, и только потом определить, обращаться ли в Европейский суд или нет.

Фото: Интерфакс Источник: КПРФ Москва

2 комментария
Сергей Масолбасов 26 июля 2016, 17:10 +1
Признал, но ничего не захотел исправить
Егор Тюлькин 26 июля 2016, 17:11 0
Насчет интенсивности эксплуатации вообще смешно. как они это хотят определять?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир