1
14 апреля 2016

В КС назвали «странным» запоздалый протест против «Платона»



Депутаты Государственной думы, оспаривающие конституционность системы «Платон», должны были протестовать на этапе принятия закона, а не спустя пять лет. Об этом сегодня заявил полномочный представитель президента РФ в Конституционном суде Михаил Кротов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, сегодня в Конституционном суде началось рассмотрение жалобы группы парламентариев на систему «Платон», которая функционирует с 15 ноября 2015 года и подразумевает сборы с большегрузов за проезд по федеральным трассам.
Михаил Кротов заметил, что с подобной ситуацией КС сталкивается уже не впервые. «При принятии закона вопрос о неконституционности депутатами не ставился. Они говорили, что хотели бы видеть его иным образом или что иначе надо регулировать эти отношения. А уже спустя всю процедуру — принятие в Госдуме, в Совете Федерации, подписание президентом — вдруг встает вопрос о том, что он не соответствует Конституции. Как-то странно слышать спустя ряд лет после начала действия закона, что, оказывается, мы допустили неконституционные положения. Очень странная позиция депутатов Госдумы», — сказал Кротов.

Как сообщало ИА REGNUM, заявители требуют признать спорные нормы не соответствующими статьям 55, 57, 72, 74, 75 и 76 Конституции. Они полагают, что плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности и, по сути, является налогом, а значит, должна была устанавливаться федеральным законом, а не постановлением правительства РФ. Аналогичную претензию заявители предъявляют и к введению административной ответственности, так как данная мера в нарушение Конституции основана не на законе, а на акте исполнительной власти.

Представитель президента РФ в КС Михаил Кротов отметил, что, если депутаты были уверены, что норма будет иметь фискальный характер, то должны были на этапе рассмотрения законопроекта внести изменения в Налоговый кодекс, но они этого не сделали. Он напомнил, что условия взимания платы утверждены федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а не постановлением правительства.

В пояснительной записке к нему законодатель указал, напоминает Кротов, что сбор призван обеспечить сохранность автодорог и дорожного движения, а также на то, что такой сбор применяется и в Европе. Он добавил, что было установлено, что фура массой выше 10 тонн наносит дорожному полотну ущерб, сравнимый с ущербом от 60 тыс. легковых автомобилей.

Кротов заметил, что в случае, если владелец большегруза не соблюдает правила системы «Платон», то с него взимается штраф в соответствии со статьей КоАП РФ, а не ответственность налогового законодательства. Кроме того, Михаил Кротов подчеркнул, что тот факт, что плата производится в Фонд дорожного хозяйства, не значит, что она фискальна, так как, согласно Бюджетному кодексу, бюджет может пополняться не только за счет налогов.

«Таким образом, на плату не распространяется правовой режим налогового платежа, так как она не обладает совокупностью признаков налогового обязательства», — заключил Кротов.

Фото: http://www.news.belnovosti.by Источник: REGNUM

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир