Росавтодор намерен до конца текущего года создать единую систему весового контроля на автомобильных дорогах
Об этом сообщил журналистам замглавы дорожного агентства Дмитрий Прончатов.
«Надеемся, что в этом году (система начнет работать — ред.), потому что уже есть предложения, как она будет реализована, что это будет, скорее всего, концессионное соглашение, но оператора ещё нет», — сказал он, подчеркнув, что вопрос объявления конкурса пока находится в проработке.
В настоящее время на федеральных дорогах уже работают 72 пункта весогабаритного контроля, 22 из которых – автоматические и пока функционируют в тестовом режиме мониторинга, уточнил представитель Росавтодора. По его словам, до конца 2016 года планируется ввести существующие автоматические пункты весогабаритного контроля в полноценный режим эксплуатации.
Росавтодор планирует к 2021 году разместить на федеральных трассах около 400 пунктов весогабаритного контроля. Агентство открыто для предложений от инвесторов, заинтересованных в совместной реализации проекта на принципах ГЧП, однако говорить о потенциальных партнерах со стороны бизнес-сообщества пока преждевременно, подчеркнул представитель ведомства.
«Автоматизированные пункты весогабаритного контроля рассчитаны на недопущение нарушений закона в части весогабаритных параметров транспортных средств. Эта система направлена на то, чтобы бороться с нарушителями, а не пополнять дорожный фонд. В данном случае экономия бюджета достигается за счет недопущения преждевременного повреждения дорожного покрытия, соблюдения срока службы дорог и межремонтных сроков», — объяснил Прончатов.
Сравнивать систему весогабаритного контроля с системой «Платон» некорректно, отметил представитель дорожного агентства. В системе «Платон» заложен принцип «пользователь платит», согласно которому владельцы автомобилей массой свыше 12 тонн компенсируют ущерб государственной инфраструктуре, который наносится в результате их коммерческой деятельности, уточнил он.