1
22 февраля 2016

«Посмотрим, как без нас обойдутся»



Российские и украинские дальнобойщики оказались в блокаде. Через Украину и Литву не проехать, люди стоят на дорогах, не понимая, что происходит. Тульские дальнобойщики говорят: «Людям сочувствуем. Но у нас свои проблемы». Их не устраивает введение платы с большегрузов для возмещения вреда, причиняемого федеральным трассам. Как сказал вице-премьер Дмитрий Медведев, за хорошие дороги надо учиться платить.

Премьер считает, что перевозчики не страдают от введения этой системы, потому что плата включается в цену товара, который они перевозят.

В декабре прошлого года порядка полусотни дальнобойщиков собрались на трассе «М-4 Дон» в Ступинском районе на акцию протеста. Среди протестующих был и туляк Сергей Романов, который рассказал «АиФ в Туле» о возможной альтернативе новой системы.

Несколько слов о нем. Сергей Николаевич Романов родился 12 августа 1971 года в Туле. Окончил профтехучилище № 25. Служил в армии. 27 лет за рулём. Женат, воспитывает дочь.

«Поднимите цены на солярку!»

Сергей Романов: Мы там были где-то дня два. Около 50 человек. 15-17 ребят из Тулы, ещё 15 — из Волгограда, из Дагестана было 7 машин. Были ребята из других регионов.

По горячке думали перекрыть Москву со всех четырёх сторон. Создать заторы на ключевых трассах. Но к нам приехали депутаты, общественные деятели, обсудили, обмозговали. Дали до 1 марта возможность ездить за 1,53 рубля за километр. Считаю, всё равно что собаке кость кинули — чтоб заткнулась и брехать перестала. После марта будет больше 3 рублей за километр. А это значит, мы не сможем работать.

Олег Иволгин «АиФ в Туле»: А вы хотите пользоваться трассами, но не отвечать за дороги, по которым идут большегрузы?
— Нас всех хотят загнать в крупные торговые сети — на поставку товара. И мы там все будем — через год-другой гарантированно. Конечно, если ничего не изменится и названые суммы всё-таки будут с нас сдирать… Ну а за частников взялись просто конкретно: мы сейчас обложены тройным налогом — эти полтора рубля с километра, плюс дорожный налог, плюс акцизы на топливо. Вы поймите правильно: мы не бегаем от налогов. Мы трудяги и любим свою Родину, нам небезразлично, что происходит в стране. Как заявляется, эти деньги пойдут на восстановление разбитого — якобы нами, большегрузами, — дорожного полотна. А на какие деньги будут устанавливаться рамки и бортовая техника? В стране вообще ничего не готово к тому, чтобы вводить эту систему. Сегодня, например, я ввожу через компьютер план маршрутизации. Мне 45 лет, я ещё с ним кое-как разобрался, с трудом. А как быть тем, кому уже за 60, кто всю жизнь за рулём проработал? Боюсь, им не разобраться.

Предложите альтернативу…

— Предложу. Поднять цены на акциз на топливо. В таком случае деньги будут уходить государству, а не в частные руки. На ту же самую солярку. Конечно, это тоже никому не понравится, но мы смиримся, деваться некуда.

Раньше было как: проще всего пойти в «дальнобои», если мужик здоровый и права есть. Кто-то считал, что лучше взять кредит, купить свою технику и не работать «на дядю», а отбивать постепенно её стоимость. А кто-то — и я отношусь к их числу — считает, что лучше быть наёмным работником и получать меньшую сумму, зато не тратиться на амортизацию своего транспорта. А что будет, если эти дорожные поборы введут, я вам уже сказал. Ведь если подсчитать, даже совсем грубо, в какие суммы это выльется, становится не по себе: говорят, если введут 3 с лишним рубля с километра, то соберут 40-50 миллиардов рублей в год! Думаю, на самом деле там выйдет миллиардов 200. И, по нашему мнению, пойдут они уж точно не на ремонт якобы побитых нами дорог…

По подсчётам Минтранса, один большегруз приравнивают чуть ли не к 40 тысячам «легковушек» — имеется в виду уровень вредоносности для дорожного полотна. А на самом-то деле — максимум раза в три. Конечно, это неточные цифры — скажем, дело, скорее всего, именно так и обстоит.

Сорок литров борща

— Как складывался ваш быт эти два дня в Ступине? Что вы, например, ели?

— Нас кормили местные жители. Серьёзно! Одна женщина наварила 40 литров борща, привезла его, отдала нам совершенно бесплатно. Другие тоже продуктами помогали. Один парень — уж не помню даже из какого региона — привёз нам блок сигарет… Да он на бензин раз в десять раз больше потратил, пока к нам добирался, чем стоит этот блок!

А мы успокаиваться не собираемся. В настоящий момент, насколько я знаю, примерно такое же «стояние» организовано в Химках. Они там находятся с декабря. Туда приехали ребята из Питера, Вологды, Иванова. И их тоже поддерживают. Был случай: пришла старушка лет 80-ти, принесла пакет молока, сказала: «Сынки, держитесь!».

— А жёны не говорят — хватит дурью маяться, сиди дома, работай спокойно, тебе семью кормить: какие акции протеста?

— Здесь по-разному. Жены напрягаются, когда понимают, что их мужья то время, которое могли потратить на работу, простаивают. У меня в семье, например, к этому спокойно относятся. Но знаю, что в тех же Химках — уже три развода. Понятное дело: негатив какой-то, конечно же, давно копился. И эти акции протеста стали «последней каплей». Но и мы молчать не должны. Если сегодня получится повесить эти оплаты на нас, то через год-другой переключатся на автобусы, ну а потом — на пятитонники. В результате цены на продукты взлетят до небес: иначе просто невыгодно будет заниматься бизнесом.

Не выйдем на трассу

— Работа у вас тяжёлая. Сутками в пути или есть какой-то норматив?

— Был в СССР норматив — 450 километров летом, 400 — зимой. Потом обязательный отдых. В Европе нормативы таковы: восьмичасовой рабочий день с определёнными перерывами. У нас же сейчас при всем желании не получится установить строгую норму.

Если в Германии, например, стоит в путевом листе, что погрузка начинается в 12.00, то так и будет, скорее всего. Если какие-то проволочки со стороны заказчика — штраф с него. У нас нет такого — погрузить на час-другой позже у нас вообще без проблем. Зато тебя ждут на точке доставки к сроку. С первых ничего не спросишь, зато вторые спрашивают с тебя. И всегда — просто во всех ситуациях — водитель оказывается «крайним»!

Другой момент. У меня в машине заводом-изготовителем установлен тахограф — прибор для регистрации скорости, режима отдыха. А до 2018-го, насколько я знаю, всех заставят устанавливать этот прибор, причём исключительно российского производства. Даже тех, у кого он уже есть, — например, меня. А это значит: готовь ещё деньги. А где их взять?
— Думаю, ваши дети не рискнут пойти по вашим стопам.

— У меня дочь. Но, вообще, достаточно часто бывает так, что сыновья тоже садятся за руль. Есть и крепкие водительские династии…

— Знаю человека с дипломом учителя физики, который принципиально не работает по специальности, а возит грузы «на дальняк».

— Я и говорю: было относительно просто раньше заработать денег — таким вот образом. Но вся эта система обвалится, если сейчас мы не найдём более мягкий вариант.

С нашей стороны больше никаких дорожных «блокад». С 20 февраля по 1 марта мы решили не выходить на работу. Просто не берём заказы и сидим «на известном месте ровно». Посмотрим, как без нас обойдутся.

А как у них?

Действующий в Швеции налог на перегруженность увеличился на 50% в Стокгольме. В Норвегии незначительно возросла плата (на 1-3%) за въезд в центр некоторых городов. В Финляндии нет платных участков дорог. Намечавшееся на 1 января 2016 года введение платы за пользование автомагистралями в Германии отложено на неопределённый срок.

Фото: ТАСС Источник: Аргументы и факты

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир