Константин Бабкин: «Мы предлагаем снизить налоговое бремя и отказаться от системы «Платон»
о словам председателя совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константина Бабкина, существующий уровень налоговой нагрузки на бизнес крайне высок.
«По данным Мирового банка, за 2014 год суммарная доля налогов и сборов в прибыли компаний до уплаты налогов составляет в России 47% против среднего значения 41,2% в странах ОЭСР. При этом российская система налогообложения не предусматривает масштабных налоговых льгот и преференций, которые активно реализуются в странах – членах ОЭСР, в частности, для стимулирования налогоплательщиков вкладывать получаемую прибыль в развитие производства», – пояснил он.
В этой связи предлагается ввести инвестиционную льготу по налогу на прибыль в форме уменьшения суммы уплачиваемого налога в размере 50% затрат компаний на модернизацию имеющихся основных фондов, вложения в НИОКР. Введение подобных стимулирующих налоговых мер позволит в автоматическом режиме регулировать налоговую нагрузку предприятий в зависимости от их инвестиционной активности.
Особое место в системе налогообложения занимают транспортные налоги, по мнению К. Бабкина, их уровень просто подрывает конкурентоспособность российской экономики. «Мы считаем, что сегодня транспорт обложен налогами чрезмерно. Существует очень много налогов на перевозку товаров. Мы предлагаем снизить налоговое бремя и отказаться, в частности, от системы «Платон». Сейчас обсуждается возможность введения новых сборов, аналогичных «Платону», в региональном масштабе. Если такое решение будет принято, то перевозка в России подорожает. Что опять же будет подрывать конкурентоспособность нашей экономики. Мы считаем, что от этого нужно отказываться. Нужно снизить транспортную составляющую налоговой нагрузки на промышленность, сократив количество сборов», – прокомментировал он.
Говоря о транспортной составляющей, К. Бабкин коснулся и эффективности работы системы строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования. Здесь предлагается пересмотреть подход к наполнению дорожных фондов России. Существующая система финансирования дорожных фондов подразумевает наполняемость этих фондов за счет сбора маркированных налогов и платежей, в частности транспортных налогов и топливных акцизов. Между тем годовые отчеты фондов свидетельствуют, что такая система неработоспособна, поскольку дорожные фонды финансируются за счет транспортного налога и топливных акцизов лишь на 33%. Плата за проезд по платным участкам федеральных трасс не покрывает даже операционных затрат на их содержание.
Данную систему предлагается пересмотреть и финансировать фонды из федерального и региональных бюджетов напрямую. Такая мера позволит ликвидировать маркировку налогов и платежей и установить их ставки на эффективном уровне, без привязки к наполняемости соответствующих фондов.