1
17 августа 2016

Константин Бабкин: «Мы предлагаем снизить налоговое бремя и отказаться от системы «Платон»



о словам председателя совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константина Бабкина, существующий уровень налоговой нагрузки на бизнес крайне высок.

«По данным Мирового банка, за 2014 год суммарная доля налогов и сборов в прибыли компаний до уплаты налогов составляет в России 47% против среднего значения 41,2% в странах ОЭСР. При этом российская система налогообложения не предусматривает масштабных налоговых льгот и преференций, которые активно реализуются в странах – членах ОЭСР, в частности, для стимулирования налогоплательщиков вкладывать получаемую прибыль в развитие производства», – пояснил он.

В этой связи предлагается ввести инвестиционную льготу по налогу на прибыль в форме уменьшения суммы уплачиваемого налога в размере 50% затрат компаний на модернизацию имеющихся основных фондов, вложения в НИОКР. Введение подобных стимулирующих налоговых мер позволит в автоматическом режиме регулировать налоговую нагрузку предприятий в зависимости от их инвестиционной активности.

Особое место в системе налогообложения занимают транспортные налоги, по мнению К. Бабкина, их уровень просто подрывает конкурентоспособность российской экономики. «Мы считаем, что сегодня транспорт обложен налогами чрезмерно. Существует очень много налогов на перевозку товаров. Мы предлагаем снизить налоговое бремя и отказаться, в частности, от системы «Платон». Сейчас обсуждается возможность введения новых сборов, аналогичных «Платону», в региональном масштабе. Если такое решение будет принято, то перевозка в России подорожает. Что опять же будет подрывать конкурентоспособность нашей экономики. Мы считаем, что от этого нужно отказываться. Нужно снизить транспортную составляющую налоговой нагрузки на промышленность, сократив количество сборов», – прокомментировал он.

Говоря о транспортной составляющей, К. Бабкин коснулся и эффективности работы системы строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования. Здесь предлагается пересмотреть подход к наполнению дорожных фондов России. Существующая система финансирования дорожных фондов подразумевает наполняемость этих фондов за счет сбора маркированных налогов и платежей, в частности транспортных налогов и топливных акцизов. Между тем годовые отчеты фондов свидетельствуют, что такая система неработоспособна, поскольку дорожные фонды финансируются за счет транспортного налога и топливных акцизов лишь на 33%. Плата за проезд по платным участкам федеральных трасс не покрывает даже операционных затрат на их содержание.

Данную систему предлагается пересмотреть и финансировать фонды из федерального и региональных бюджетов напрямую. Такая мера позволит ликвидировать маркировку налогов и платежей и установить их ставки на эффективном уровне, без привязки к наполняемости соответствующих фондов.

Фото: http://www.cargonews.lt Источник: РЖД-Партнер

3 комментария
Максим Тышкевич 17 августа 2016, 17:14 +1
Да мы тоже предлагаем, но никто почему-то не соглашается
Артем Майоров 17 августа 2016, 17:14 0
Даже странно, почему…
Алексей Банчук 17 августа 2016, 17:15 0
Да потому что Рома Ротенберг не хочет, чтобы его кошелек пустел

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир