1
5 февраля 2016

Участники встречи в Варшаве рассказали о подробностях российско-польских переговоров



Компромисс, позволяющий россиянам осуществлять транзитные перевозки через Польшу, а полякам работать на российском рынке не был достигнут. Машины по-прежнему стоят. Первая встреча состоялась 21-22 декабря 2015 года, на которой польская сторона требовала у РФ увеличить число разрешений для своих автоперевозчиков на перевозки грузов из третьих стран более чем в два раза – до 100 тысяч, что автоматически влечет за собой уменьшение этой доли у российских перевозчиков, оставляя наших людей и тысячи машин без работы.

Второй раунд переговоров прошёл 20-22 января 2016 года в Светлогорске (Калининградская область). На консультации и проведение комиссии, как и Варшаве, было отведено два дня, но польская сторона вечером 21 января 2016 года прервала встречу, выразив желание «взять паузу», несмотря на угрозу остановки международных перевозок.

После двух безуспешных попыток договориться, в преддверии встречи заместителей Министров транспорта Российской Федерации и Польши на очередную встречу в Варшаву отправилась экспертная группа в составе директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексея Бакирея, генерального директора Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Алексея Двойных и генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрея Курушина.

Польская сторона высказывала претензии к новому Федеральному Закону № 362 и Приказу № 301 и утверждала, что он затрудняет работу в том числе и добропорядочным перевозчикам, а не только нарушителям закона, в отношении которых эти правовые акты были изданы. Ссылаясь на эту причину, дважды польская сторона отказывалась перейти к обсуждению квот на разрешения на осуществление международных перевозок. В течении двух дней россияне сделали максимум усилий для того, чтобы разъяснить порядок российских законов, приказов и причины, побудившие их издать. Российская сторона подробно рассмотрела претензии польской делегации, приготовила протокол разногласий, для того, чтобы переговоры руководителей ведомств в третий раз прошли более конструктивно.

2 февраля 2016 года в Варшаву прибыли — заместитель Министра транспорта Николай Асаул, Председатель комитета по транспорту Государственной Думы Евгений Москвичев, который также является Президентом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), и заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек Ахохов. Столь солидная делегация от Российской Федерации прибыла по причине крайней важности данного вопроса, чтобы учесть компетентные оперативные решения всех ветвей власти, поскольку рынок перевозок с 1 февраля 2016 года был остановлен, что не могло не вызвать обеспокоенности российского руководства, курирующего отрасль. Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул и заместитель Министра транспорта Польши Ежи Шмит начали совещание.
Как рассказал АТИ-Медиа один из участников переговоров, в третий раз произошло повторение двух прошлых сюжетов.

Вечером после 2 дней проработки протоколов и достижения, как казалось, понимания в ключевых моментах, утром 3 февраля 2016 года оказалось, что у польской стороны есть масса вопросов и претензий к российской стороне. При этом упорном непризнании польской стороной позиции, что под видом двусторонней перевозки большим количеством польских перевозчиков перевозятся грузы из третьих стран, понимая важность данного вопроса и видя очередное затягивание польской стороной конкретного решения вопроса, заместитель Министра транспорта Николай Асаул взял инициативу и предложил, не уходя на бесконечные примеры, работать четко по тексту Соглашения. Стороны обсуждали все формулировки и согласовали пункт за пунктом и к вечеру 3 февраля 2016 года осталось только одно разногласие в позициях. Представители польских перевозчиков жаловались на то, что, если в CMR-накладной написана другая страна – новый Закон № 362 обязывает для подтверждения предъявить 5 документов. Заместитель Министра предложил утвердить вместо 5 — один документ, который предложит польская сторона.

Сначала закрепить в протоколе Смешанной Комиссии, а потом внести изменения в этой части в Закон № 362. Польская сторона согласилась, но предложила начать выполнение этой новой договоренности немедленно. Доводы, что прохождение документов по внесению изменения в Закон № 362 займут время, долго не принимались, несмотря на то, что российской стороной было предложено на время внесения этих изменений (на один-два месяца) обменяться разрешениями в количестве достаточным для непрерывной работы, исходя из потребности 2015 года. Николаем Асаулом было предложено так же внести в протокол Комиссии решение о заключении Межправительственного соглашения, которое будет готовиться сторонами одновременно с изменением Закона № 362. После этого предложения, выйдя на очередное совещание, представители Польши согласились принять это решение и перейти к обсуждению квот на два месяца до изменения Закона № 362. Польская сторона запросила 60 тысяч разрешений — 30 тысяч двухсторонних и 30 тысяч в/из третьих стран, что составляет около 70% всей квоты 2015 года в/из третьих стран. Подобные условия российская сторона посчитала крайне неприемлемыми. Ведь это говорит о том, что мы совсем отдали свой рынок.

Стороны договорились в ближайшее время согласовать новую встречу на территории Российской Федерации.

Фото: РИА-новости Источник: ATI

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир