Какие дороги стали платными и кого волнуют проблемы перевозчиков, читайте в обзоре журнала «TIR»
В предновогоднем выпуске
журнала «TIR» можно найти множество полезной информации для всех, чья профессия связана с транспортом и логистикой. Журналисты этого издания грамотно и оперативно рассказывают о нововведениях в области грузоперевозок. Также
готовят аналитические материалы о транспорте и дорожном законодательстве. В декабрьском номере есть что почитать:
- «Нужны единые правила игры»
17 ноября в Минске состоялось заседание Совета Евразийского союза транспортных, экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО). Нерядовое событие. Для участия в нем в белорусскую столицу съехались руководители крупнейших бизнес-ассоциаций и союзов России, Казахстана, Украины, Кыргызстана, а также Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Повестка дня предусматривала рассмотрение около десятка вопросов, которые сегодня волнуют транспортный, экспедиторский и логистический секторы стран, имеющих общие или во многом схожие экономические интересы. Мы расскажем лишь о некоторых из тех проблем, что прозвучали в ходе встречи международных экспертов. Решение одних из них способно упростить и повысить эффективность работы уже завтра, обсуждение других нацелено в более отдаленное будущее…
С ноября в Беларуси добавилось несколько новых платных участков дорог. Один из них проходит по югу Гродненской области и по северу Брестской – отныне грузовые авто и иностранцы обязаны оплачивать проезд по трассе Р99 от погранперехода «Бобровники» до выезда на М1 в районе Барановичей. Мы проехались по новой–старой дороге в поисках изменений, за которые хотелось бы выложить деньги и… не нашли их.
- «Снижение экономической активности заставляет пересматривать подходы к бизнесу»
В нынешнем году завершается Программа развития логистической системы Беларуси. Что-то реализовано, что-то – не до конца. Но никто не станет отрицать, что практически с нуля сделан серьезный шаг вперед как в количестве объектов логистической инфраструктуры, так и в качестве их оснащения.
Несмотря на то, что до конца года остается еще около двух недель, можно уже подвести предварительные итоги. На этот раз – итоги развития рынка складской грузоподъемной техники.
- «Транспортная отрасль: каждый выживает, как может»
2015 год стремительно близится к завершению. Еще пару недель, наполненных предпраздничными хлопотами и приятной суетой, и мы вступим в следующий год – 2016-й. Возможно, еще рановато подводить черту под уходящим годом, но какие-то предварительные выводы уже сделать можно. Да и прогнозы на будущий год не помешают. Итак, каким был 2015 год для мировой экономики в целом и для транспортной отрасли в частности?
- «Кого волнуют проблемы перевозчиков?»
Зимой, как известно, большинство портов замерзает. Самое время вспомнить о южных портах. Перспективными для Республики Беларусь являются черноморские порты, преимущественно украинские. В свете актуальной международной ситуации (в части турецких товаров) они станут единственным пунктом перевалки грузов в нашу страну, а также единственным возможным путем в Турцию для белорусских перевозчиков. После отделения Крыма от Украины ушел в вынужденный отпуск самый крупный грузовой паром Евпатория–Зонгулдак (Турция). Кроме этого, в Зонгулдаке, в отличие от Стамбула, есть фитосанитарный контроль, что немаловажно.
А ведь проблема нехватки паромов в направлении Ильичевск–Зонгулдак отмечается не первый год. Тема муссировалась уже неоднажды, однако паром, что называется, и ныне там. Здесь речь пойдет сугубо об экономических проблемах, «только бизнес», как говорится.
Продолжение статей, а также авторские колонки и актуальные новости
читайте в декабрьском «TIR».
Автор: Дмитрий Симонов