Дальнобойщики из Рязани все-таки добрались до Москвы
В понедельник, 30 ноября, дальнобойщики, в составе 30 человек, в том числе и рязанские, выехали из подмосковного города Лыткарино и двигались от трассы М-5 до М-4 по МКАД, сообщает Vidsboku.
Там они должны были встретить своих коллег из других регионов, чтобы отправиться вместе на акцию протеста в Москву. Однако на место встречи никто не приехал.
Сами рязанские водители называют две причины неудачного выезда: препятствия полицией участникам акции из других регионов и слабую координацию.
Тем временем рязанский выпуск «Новой газеты» сообщил о том, что треть владельцев большегрузов из Рязанской области готовы присоединиться к всероссийской акции протеста, намеченной на 5 декабря. На этот нетипичный для дальнобойщиков шаг их толкнула новая система дорожных сборов «Платон», которая обязывает водителей большегрузов (более 12 тонн) оплачивать 3,73 рубля за каждый километр пути по федеральным трассам. Уже возникли версии развития дальнейшего сценария: «Платон» для дальнобоев – только «обкатка», в ближайшем будущем к этой системе обяжут подключиться водителей всех фургонов и легковых автомобилей.
Владельцы компаний-перевозчиков и водители-дальнобойщики уже две недели публично выступают против введения системы «Платон», которая с 15 ноября в автоматическом режиме насчитывает плату за проезд для большегрузов (свыше 12 тонн). Известно, что курированием работы системы занимается частная фирма Игоря Ротенберга — сына российского миллиардера Аркадия Ротенберга. Новый федеральный сбор (1,53 рубля за километр, с марта 2016 года возрастающий до 3,06, а далее еще прогрессирующий) дальнобойщики считают «грабежом» и угрожают забастовками по всей стране.
Среднестатистический большегруз, который перевозит по нашим издревле и навсегда разбитым дорогам туалетную бумагу с памперсами, накатывает на круг 40-80 тыс. руб. прибыли. Из этой суммы выплачивается зарплата водителю (порядка 30 тыс. руб.), небольшая «деньга» откладывается на ежегодный налог, страхование и прочие обязательные «государственные взносы», часть денег идет на уплату кредита банку (если большегруз куплен в кредит). Остается… да ничего не остается, окромя долгов. Остается фура, которую обязательно нужно осмотреть после дальнего рейса и провести хотя бы мелкий ремонт. А ремонт этот самый нынче не просто кусается, а заглатывает полностью, как голодный аллигатор: замена масла и фильтров обходится в 30 тыс. руб., замена пары колес на новые, самые дешевые, — 40 тыс. руб., замена турбины в прошлом году оценивалась в 60 с небольшим тыс., руб., в этом году – уже более 100 тыс. руб. про топливо, которое дорожает с каждым днем, можно уже вообще не заикаться, и так все понятно. Вышеперечисленное касается «вражеских», импортных многотонников, потому как работать «на результатах экспериментов отечественного автопрома» опытные перевозчики попросту отказываются.