Минэкономразвития выступило на стороне перевозчиков и не согласовало проект взимания платы с большегрузов
Министерство экономического развития России (МЭР) категорически несогласно с тарифами и сроками введения новой системы взимания платы за проезд грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
Свои предложения по корректировке системы ведомство сформулировало и направило в правительство.
Об этом заявил начальник отдела оценки регулирующего воздействия в сфере промышленности, строительства, транспорта и связи Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Александр Попов на прошедших 27 октября слушаниях в Общественной палате. По оценке МЭР, предложенный Минтрансом России тариф в 3,06 рубля за километр (вместо первоначального варианта в 3,73 рубля на километр), недопустим и приведет к неблагоприятным экономическим последствиям.
Свою позицию министерство высказало на состоявшемся 16 октября совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Ведомство отказалось согласовывать вариант Минтранса, направив вместо него в кабинет министров альтернативные предложения: установить тариф в размере 1 рублей/км и перенести срок вступления в действия новой системы на 1 июля 2017 года (вместо 15 ноября 2015 года).
С аналогичными предложениями выступали на слушаниях и представители отраслевых союзов, в том числе Союзмолоко, Национальной Мясной Ассоциации, Российского союза мукомольных и крупяных предприятий, Картофельного союза.
Участники слушаний также призывали провести тщательную экспертизу предлагаемой Минтрансом системы и разобраться в том, на каком основании формировался тариф. Звучали также предложения обратиться в правительство с просьбой освободить сельхозпроизводителей от взимания этой платы и рассматривать эту льготу как один из видов субсидий для АПК.