1
3 сентября 2017

Минэкономразвития поддержит экспорт российских машин



Министерство предлагает убрать стоимость ввозимых запчастей из конечной цены автомобилей, поставляемых на экспорт. Решение может быть принято уже к середине осени этого года. «Цели, которые ставит перед собой Минэкономразвития, достаточно амбициозные. Текущий уровень экспорта всё ещё небольшой», — поясняет Иван Бончев, управляющий партнёр EURussia Partners.

Самые большие затраты – запчасти, которые всё ещё находят на неудовлетворительном уровне локализации. По разным причинам. Основная – объёмы, которые не могут потянуть крупные производства в РФ. Сейчас экспорт автомобилей из России в плюсе. Только за первые полгода 2017-го за границу продано 24 тысячи легковых автомобилей — на 61 процент больше, чем в 2016-ом.

В потенциале поправок Минэкономразвития производители не сомневаются. По их оценке, сегодняшняя формула расчёта локализации давно устарела. «Российское Правительство может делать больше для стимулирования экспорта. Рынку необходим баланс между импортом и экспортом. Сейчас нам приходиться ввозить некоторые запчасти, которые мы устанавливаем в экспортные автомобили. Например, двигатели для ряда моделей», — отмечает Маркус Озегович, генеральный директор «Фольксваген Груп Рус».

Экспорт необходимо развивать. Но при условии баланса на рынке. Только так будет возможно сглаживать колебания валют и наладить систему стабильных поставок автозапчастей.

Иномарки российской сборки в основном едут в Чехию. На её счету 50 процентов всего экспорта за первое полугодие 2017-го – это около 12 тысяч машин. На втором месте – Украина, при этом объём поставок в Киев уже в разы меньше – порядка двух с половиной тысяч автомобилей. Почти две тысячи отправили в Латвию, ещё по тысяче – в Венгрию и Ливан. По моделям – в топе оказались кроссовер «Шкода Йети», внедорожник Лада 4х4 и «Рено Дастер». Основные заводы, с которых выходят эти машины, расположены в Нижнем Новгороде, Тольятти, Калуге и Москве.

Горизонт потенциальных поставок – гораздо шире. Здесь не только Европа. Россия нацелена на Африку, Южную и Северную Америку, на ряд азиатских стран и даже Австралию. Чтобы покрыть расходы на логистику, нужна госпрограмма поддержки. «Одна из самых интересных для нас мер, эффективных — компенсация части затрат на транспортировку. Что нужно сделать со стороны Правительства — создать зоны свободной торговли с основными экспортными странами. Не секрет, что только 1% экспортных рынков доступен для РФ. И снятие торговых барьеров — это приоритет», — уверена Мария Переяславцева, директор по развитию бизнеса и экспорту Renault Россия.

Обеспечить спрос и интеграцию российских предприятий в глобальную систему поставок – значит дать ту стабильность, которая необходима для развития и защиты отечественного автопрома.

Как говорят эксперты, экспорт нужен, чтобы загрузить российские заводы. Сейчас суммарно на них можно собирать свыше трёх миллионов машин в год. При том, что реализуется порядка полутора миллионов. Говорить о полной загрузке предприятий пока рано, но продавать больше – свыше двух миллионов машин — вполне возможно.

Задачи не такие простые. Особенно, если посмотреть на прежние цифры. До кризиса 2008-го года – объём автоэкспорта из нашей страны вдвое превышал итоги прошлого года. Тогда — почти 190 тысяч автомобилей, сегодня – 85.

Отсюда сомнения аналитиков по выполнению плана властей. Некоторые называют цели по автоэкспорту завышенными и недостижимыми. Но рост уровня локализации, реализация программ поддержки и снижение стоимости производства – те шаги, которые позволят России набрать скорость и обогнать конкурентов.

Фото: РИА Новости Источник: Вести.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир