"Тракторный марш" может объединиться с протестующими дальнобойщиками
На днях организаторы «Тракторного марша» во главе с Алексеем Волченко провели пресс-конференцию, на которой рассказали о том, как обстоят дела у протестовавших фермеров. В прошлом году они с помощью своей акций привлекли внимание к проблеме захвата земель агрохолдингами в Краснодарском крае. Предприняли участники марша попытку «пойти на Москву» и в марте этого года.
Алексей Волченко рассказал, что фермеры поддерживают дальнобойщиков, которые 15 декабря планируют провести всероссийскую забастовку:
— Дальнобойщиков мы поддерживаем полностью — наши работы тесно связаны: фермер вырастил урожай, дальнобойщик его повёз по всей стране. Если они дополнительно к своим тратам оплачивают ещё и «Платон», то потом эту переплату перекладывают на наши плечи, поднимая цены на перевозки. А на что уходят деньги — непонятно, потому как лично я не вижу улучшения состояния дорог.
Сами мы пока акции проводить не собираемся — пытаемся решить всё путём переговоров. С нами общалась сенатор Людмила Нарусова, член Совета по правам человека Илья Шаблинский президенту нашу проблему озвучил, так что надежда на урегулирование безо всяких маршей есть. Если не поможет — будем думать. Возможно, сделаем что-то совместно с дальнобойщиками.
Алексей Волченко также рассказал, почему фермеры решили поддержать «Партию Дела»:
— В этом нет ничего удивительного — мы с производственниками в одной упряжке, как и с дальнобойщиками. Лидер партии Константин Бабкин управляет заводом «Ростсельмаш», продаёт комбайны фермерам и всегда высказывается в их поддержку. Фермеры очень загорелись его программой субсидирования сельхозтехники (Программа Правительства №1432 разработана Советом по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Торгово-общественной палаты, который возглавляет Константин Бабкин — прим. ред.), мне самому нравятся ростсельмашевские «Niva Effect» и «Vector». Бабкин как никто другой понимает, что если помрёт сейчас средний и мелкий фермер, то загнётся всё сельское хозяйство и производство сельхозтехники. А это тысячи и тысячи рабочих мест, это нормальная конкуренция между производителями. Останутся одни монополисты-агрохолдинги, которые могут как угодно взвинчивать цену, не заботясь о качестве.