1
15 июня 2021

Трактор Т-25: трактор, прошедший Харьков, Владимир и галактику "Кин-дза-дза!"



Рассказываем о легендарном советском тракторе-долгожителе, сменившем несколько заводов, городов и фактически государств, а также ставшим звездой киноэкрана.

Колёсный трактор Т-25 впервые сошёл с конвейера Харьковского тракторного завода в далёком 1966-м году. Трудно представить, но модель трактора, отличающаяся своей феноменальной универсальностью и получившая благодаря этому качеству очень долгую жизнь, поначалу не имела даже кабины.

С другой стороны, в основу технических характеристик Т-25 разработчики сразу заложили компактность манёвренность, необходимую для эксплуатации в условиях, где заведомо затруднена или просто невозможна работа большой сельхоз- и спецтехники.

С 1972-го года производство Т-25 было налажено Владимирским тракторным заводом. Переезд производства из Харькова был обусловлен более подходящей специализацией завода, уже успевшего выпустить колёсные тракторы ДТ-24 и Т-28. А с 1973-го года начала выходить самая популярная и живучая его модификация — Т-25А с закрытой стальной кабиной, которая получила в народе прозвище «Владимирец» и была снята c производства лишь в 2019-м году. Раннюю же версию прозвали «Харьковцем» — тоже по её происхождению.

Трактор с передними колёсами уменьшенного диаметра и исключительно задним приводом (4х2) создавался для междурядной обработки пропашных культур, работ с косилкой, пахоты лёгких почв в садах и теплицах и мелких транспортных работ.

«Владимирец»

Габариты трактора (Д, Ш, В): 3180х1472х2477 мм. Масса Т-25А и его модификаций всегда была около 2-х т, однако окончательный вес зависел от конкретного навесного оборудования, применяемого в том или ином случае, которое могло весить до 600 кг.

У трактора двухцилиндровый четырёхтактный дизель (мощностью 19,5 кВт или 26,6 л.с.) воздушного охлаждения с 2-мя камерами объёмного вытеснения Д21А, сухое однодисковое постоянно замкнутое сцепление, механическая реверсивная КП с 2-мя замедленными передачами переднего хода, задним валом отбора мощности.

У агрегата комбинированная система смазки: к трущимся деталям рабочая жидкость подаётся под давлением и разбрызгиванием. Такая система призвана оптимизировать поддержку теплового режима на необходимом уровне, но, в свою очередь, долгая работа мотора вхолостую приведёт к перегреву.

Конструкторы Т-25 стремились сделать своё детище не только максимально функциональным, но и комфортным для водителя, однако не все их задумки обернулись успехом.

Из плюсов — конструкция трактора, позволяющая менять агротехнический просвет (для переоборудования его под длительную работу на заднем ходу), ширину колеи. Для привода стационарных машин на Т-25А можно установить приводной шкив, а для полуприцепа — тормозной цилиндр.

А минусом, ко всеобщей неожиданности, стало отопление кабины от гидравлической системы трактора. Данная схема оказалась неэффективной, так как бак гидросистемы хоть и был большого объёма, но располагался снаружи, фактически больше «отапливая улицу», нежели кабину.
Позже для устранения описанной выше проблемы схему системы отопления дополнили ещё одной трубкой с 2-позиционным краном, соединившей выход из радиатора со входом гидравлического насоса. А после 1996 года на эти тракторы стали ставить отопители, действующие от системы смазки двигателя.

Задняя навесная система Т-25А даёт возможность устанавливать автосцепку, гидрокрюк или маятниковое прицепное устройство. Трактор оснащён задним валом отбора мощности.

Т-25: Т-25А1, Т-25А2 (тент), Т-25А3 (каркас безопасности) — многофункциональные колёсные тракторы 0,6 класса с задним или передним приводом. Эти модели разрабатывались для предпосевных или посевных работ, ухода за посевами, междурядной обработки овощных культур и садов, сеноуброчных и прочих сельхоз и транспортных работ. Кроме того, они могут служить приводом для стационарных машин, в ходе дорожных и погрузочно-разгрузочных работ.

В ходе омологации Т-25А свет увидела полноприводная модель Т-30А80 с движком Д-120, гидрообъёмным рулевым управлением и комфортабельной кабиной.

В 1972 г. в СССР вышла настольная книга для трактористов и техников: «Трактор Т-25: устройство и эксплуатация», авторами которой выступили Герасимов А.Д. и Голубчик С.Ф.

Наиболее популярное навесное оборудование для Т-25А:

Дисковая борона,
Отвал,
Опрыскиватель (ёмкостью до 300 л),
Картофелекопалка,
Культиватор,
Плуг с одним корпусом.
Роторная косилка,
Садовый бур,
Фреза для почвы.
Для работы с навесными механизмами трактор оснащён классическим трёхточечным механизмом навески, включающим специальные металлические ограничительные звенья, продетые одно — в другое, тягу по центру и пар тяг, идущих вдоль трактора и крепящихся одним из концов к КП. Раскосы ведут к подъёмному рычагу, куда от силового цилиндра поступает импульс через подъёмный вал.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир