ГТЛК хочет привлекать уголь в мурманский порт Лавна за счет ставки на перевалку - $7,2 за тонну, что ниже, чем у соседних терминалов (от $9).
Доля ГТЛК в проекте — всего 5%, но ее, как институт развития, назначили ответственной за грузовую базу (РЖД и Минтранс отвечают за железнодорожную часть). Поскольку компанию возглавляет экс-министр транспорта Евгений Дитрих, при котором проект «Лавна» встал, решение логичное.
Вызывает вопрос, зачем Дитрих решил демпинговать, если ЦРПИ и «СДС-Уголь» пообещали (https://t.me/gruz0potok/2224) 18 млн тонн, что вполне достаточно для начального этапа. Вполне вероятно, эти объемы сформированы именно под низкую ставку.
Но есть большие сомнения, что с такой ценой перевалки порт удастся вывести на рентабельность. Пока очень похоже на то, что проект с плохими перспективами ответственные за него чиновники пытаются реанимировать за счет нерыночных механизмов.
Через месяц Минтранс и другие профильные ведомства должны дать свои оценки предложению ГТЛК.