«Дядя, погазуй!». Почему всем нравится обновленный Jaguar F-Type
Над автодромом Moscow Raceway проплывают редкие облака. Съемочная группа, укрывшись в тени паддока, провожает их с надеждой, что хотя бы одно прикроет раскаленный ярко-желтый шар. Уже 33 градуса в тени. Но обновленному насыщенно-синему 380‑сильному Jaguar F-Type погода нипочем. Двухдверка проводит на трассе уже третью боевую сессию, заезжая между ними в паддок, только чтобы остудить шины… и пилота.
Но начну я с другого. Глупо оставлять напоследок то, что в первую же секунду приковало ваш взгляд. Да, я про эти новые узкие фары, которые получил Jaguar F-Type после последнего рестайлинга. Уверен, что на их фоне вы даже не заметили, что выросла вширь решетка радиатора и слегка изменились очертания задних фонарей. Если вы следите за новостями мирового автопрома, то наверняка успели высказать свое недовольство, когда увидели первые официальные фотографии. Но мой вам совет — подождите, пока не увидите свежий F-Type живьем. Хищный прищур в сочетании с новой широкой решеткой радиатора не оставляют равнодушных. Ладно. Почти не оставляют. В любом случае, дети просят: «Дядя, погазуй», прохожие сворачивают головы, а водители Camry 3.5 собирают штрафы с камер фотовидеофиксации в попытках спровоцировать на погоняться.
Самое главное, что полюбившиеся фанатам пропорции этой «кошки» сохранились. По изящному кузову разлит целый пантеон эмоций. Длинный капот, открывающийся против движения, ниспадающая линяя крыши, сексуальные «бедра», достойные модели Playboy, и пара выхлопных труб, которые справились бы с задачами теплоэлектростанции
Салон обволакивает. Можно было бы даже бросить комплимент «как пошитый на заказ костюм», если бы подушки кресел были чуть длиннее. В остальном все здорово! Спортивная низкая посадка, элегантные тонкие спинки кресел, панорамная крыша, плотный руль без всяких дурацких срезов снизу, широкие подрулевые лепестки из анодированного алюминия, «флажок» переключения режимов движения и клавиша активной выхлопной системы… Но постойте-ка! Это же все было и до обновления?! Верно! F-Type не получил ни новый руль наподобие обновленного седана XE, ни медиацентр с двойным тачпадом. За что, на самом деле, надо сказать спасибо! На скорости проще и безопаснее управляться с физическими кнопками, чем бодаться с сенсором. Не верите? Тогда обязательно найдите в интернете «онборд» видео, где тест-пилот Audi RS Q8 пытается во время прохождения Нордшляйфе попасть пальцем по нужной иконке на экране. Крайне занятно!
И все же кое-чего с рестайлингом двухдверке перепало. Аналоговая приборная панель уступила место 12,3‑дюймовому реконфигурируемому щитку, а медиацентр Touch Pro теперь обновляется «по воздуху» и поддерживает интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto. Увы, медиацентр по-прежнему остается слабым звеном автомобилей JLR — пару раз тачскрин отказывался включаться. Кроме того, была улучшена аудиосистема Meridian и добавлены новые варианты отделки интерьера.
Серьезных изменений по технике обновление не принесло. Новая 450‑сильная версия с V8 в России официально не продается. А все технические доработки — в лице перенастроенной трансмиссии, шасси и прочего — затронули только самую мощную версию. О ней поговорим, когда возьмем 575‑сильный F-Type R. А наш герой с насыщенно-синим оттенком кузова —F-Type P380 AWD с компрессорным 3‑литровым V6 на 380 сил и 460 Нм. Трансмиссия — 8‑ступенчатый автомат ZF и полный привод. Сразу хочу успокоить почитателей «драйверскар» из теплых краев страны, что есть и заднеприводный вариант. Он, между прочим, доступнее в цене и легче.
На общественных дорогах F-Type P380 быстро упирается в границы разрешенных скоростных лимитов. В городе ему тесновато, но при этом двухдверка не изматывает жесткостью или своенравием. В нормальном режиме движения автомат неторопливо перебирает передачи, тягу 3‑литрового V6 комфортно дозировать правой педалью, а выхлоп приятно и умеренно бурчит. Несмотря на плотную подвеску и 20‑дюймовые диски, вокруг которых намотана «изолента» Pirelli P-Zero, на ямках и трещинах F-Type потряхивает, но не сотрясает.
Для спорткара 380 сил по нынешним меркам не так уж и много. А заявленные 5,1 секунды до сотни (4,9 у заднеприводного) не покрывают тело мурашками. Однако, объездив все дорестайлинговые версии двухдверной «кошки», смело заявляю, что самыми интересными с точки зрения вождения являются отнюдь не самые мощные с тяжелой компрессорной «восьмеркой» на носу. Если, конечно, мы говорим об удовольствии от прохождения поворотов, маневренности и управляемости, а не о светофорных гонках перед Soho Rooms. А значит пора звонить нашему пилоту, вице-чемпиону России Ефиму Гантмахеру, и отправляться на Moscow Raceway.
2:08:10
После боевой сессии F-Type пышет жаром. Тормоза, трансмиссия, мотор — всё в полном порядке, но покрышкам надо дать время отдохнуть. При норме в 2,5 давление в колесе выросло до 3,5. Зато есть возможность обсудить установленное Ефимом время круга — 2:08:10 в конфигурации Gran Prix 10 по данным лаптаймера AIM Solo (смотрите видео). Сами по себе эти цифры вам, конечно, говорят чуть меньше, чем ничего. Но за точку отсчета мы взяли время Toyota Supra A90 в 2:03:80 на этой же конфигурации трассы, которое установили в августе прошлого года.
Как и 718‑е Porsche, дочка союза BMW и Toyota попадает в конкуренты к 380‑сильному F-Type: компоновка, посадочная формула, мощность… Но «кошка» с полноприводной трансмиссией почти на два центнера тяжелее, а штатные Pirelli P-Zero, как показала практика, быстрее перегреваются и хуже вгрызаются в асфальт на поворотах, чем Michelin Pilot Super Sport у Supra.
Собственно, на это, в первую очередь, обращает мое внимание Ефим: «Работай рулем аккуратно, как в картинге. Чуть переборщишь с углом выворота, как она сразу едет мордой». Так и происходит. На четвертый круг давление в шинах снова выросло до 3,5, и «держака на морде» существенно поубавилось. Чуть переборщил с углом поворота, как купе с характерными звуками начинает сносить мордой наружу. Картинговые азы здесь в самый раз. Вот только был бы наш F-Type заднеприводным. Управлять на треке им можно буквально кончиками пальцев. Слегка повернул руль в вершину поворота после торможения и газом закрутил автомобиль внутрь. Вот только на выходе из поворота многодисковая муфта кидает много тяги на переднюю ось, и вместо плавной переставки под следующий маневр купе довольно резко распрямляется.
Трехлитровый F-Type в очередной раз подтверждает, что больше — не всегда лучше. У него оптимальнее развесовка, чем у восьмицилиндровых версий, и в грамотных руках 380‑сильная двухдверка чеканит повороты с проворностью закрученного футбольного мяча. Стандартные неперфорированные тормоза без проблем справляются со своей задачей и исправно выдержали три по-настоящему горячих сессии на треке. Автоматическая коробка в ручном режиме с отключенным электронным ошейником не сдерживает мотор, позволяя стрелке тахометра биться в красной зоне. Моменты сноса и заноса предсказуемы. Активный задний спойлер автоматически поднимается на скоростях за 110 км/ч, увеличивая загрузку задней оси. А эмоционального градуса, за который младшие версии F-Type часто критикуют, хватает с лихвой. С открытыми заслонками активную выхлопную систему едва ли можно упрекнуть в нехватке грубого натурального голоса. Рррам-бам-бам-бам!