Пока не починят мост. Астрахань закрывает дороги для грузовиков
Закрытие Милицейского моста вызвало в Астрахани транспортный коллапс. Чтобы хоть как-то разгрузить городские улицы, местные власти приняли решение ограничить движение грузового транспорта.
Сегодня утром многие жители Астрахани опоздали на работу и учёбу. Причина – пробки, возникшие из-за закрытия Милицейского моста через реку Царев. Мост закрыли для движения еще несколько дней назад, но в праздничные дни машин на улицах было немного; пробки возникли только сегодня. Водители легковушек жалуются, что в заторе на преодоление трехсот метров у них уходит по 40 минут, а самые отчаянные пешеходы обходят жестяные ограждения и идут по мосту, на котором уже кипят ремонтные работы.
Особенно несладко приходится перевозчикам. С 25 февраля движение грузового транспорта грузоподъемностью более 3,5 тонн и тракторов любых моделей в Астрахани запрещено с 06:00 до 21:00. Ограничение будет действовать до 31 декабря 2021 года.
В администрации нам рассказали, что эта мера связана с ремонтом Милицейского моста; ограничения будут сняты, когда сооружение приведут в порядок. Предполагается, что работы завершатся до конца будущего года.
Реакция предпринимателей не заставила себя ждать. Местные перевозчики обвинили чиновников в недальновидности и в нежелании обсуждать ограничительные меры с представителями бизнес-сообщества.
— Кто то думал, как будут функционировать отрасли завязанные на грузовики? Кто-то думал, где в городе будут сутками стоять грузовики? Все строительство в городе прекратить? Кому нести мзду, чтобы проезжать независимо от запрета? В «законе» остаются только Газели, – возмущается руководитель одной из транспортных компаний на своей страничке в соцсетях.
Председатель местного отделения Объединения перевозчиков России (ОПР) Елена Рябицева отмечает, что вводя ограничения, чиновники не задумываются о многочисленных тонкостях работы предпринимателей. Например, о необходимости соблюдать режим труда и отдыха.
— Есть объездная дорога для транзитного транспорта, но далеко не всегда по ней можно проехать. Везде висят запретительные знаки, и зачастую у водителей просто не остаётся выбора, кроме как ехать под ними, – отмечает Елена Рябицева.
Стоит отметить, что Астрахань – не единственный город, где интересами перевозчиков пожертвовали в угоду обстановке на дорогах.
Похожая ситуация сложилась во Владивостоке: осенью 2019 года городской глава Олег Гуменюк ограничил движение грузового транспорта на важнейших магистралях города в дневное время. По официальной формулировке – для «содействия в обеспечении безопасности дорожного движения». Местные перевозчики сочли такие меры незаконными и пожаловались в прокуратуру, где их доводы признали справедливыми. Ограничения, однако, до сих пор не сняты.
Для предпринимателей Приморского края ограничения стали серьёзной помехой. В местном профсоюзе перевозчиков, впрочем, отмечают, что строгость закона компенсируются необязательностью его исполнения, и грузовики, проезжающие под запретительные знаки, никто не штрафует.
— Такая ситуация во многих городах, – отмечает Елена Рябицева. – Везде написано, что грузовикам нельзя ехать, но мы едем, и никто не пытается нас остановить. Обычная ситуация, узаконенное беззаконие.
Сегодняшние пробки запомнятся астраханцам надолго. Портал kaspyinfo.ru сообщает, что начавшись рано утром они так и не рассосались в течение дня и плавно перетекли в вечерние. Вопрос о целесообразности ограничений для грузового транспорта остаётся открытым, однако у астраханских перевозчиков есть как минимум один повод для оптимизма: ограничения закончатся вместе с ремонтом моста.