1
13 июля 2018

«Парни, тут наезжают!»: дальнобойщик рассказал о рэкете, штрафах и недобросовестных работодателях



Корреспондент портала kolesa.kz Роман Масленников вместе с водителем автовоза проехал по маршруту Москва-Алмата и узнал, какие опасности подстерегают дальнобойщиков на дорогах России и Казахстана.

Дальнобойщик Фарид работает в крупной транспортной компании. Он возит легковые автомобили с расположенного в Подмосковье завода в Казахстан. Каждая поездка начинается на заводе, где водитель принимает товар и тщательно осматривает вверенные ему легковушки, прежде чем подписать накладные. Нарекания возникают крайне редко, но на этот раз один «косяк» в виде скола на бампере всё-таки нашелся. Проблему решили оперативно: сотрудники завода заменили бампер на новый. Теперь можно ехать.

Тягач, на котором работает Фарид – Mercedes-Benz Axor 1835. «Сердце» большегруза — 6-цилиндровый дизель мощностью 350 лошадиных сил. Пробег – около 900 тысяч километров, но для таких машин это далеко не предел.

Путешествие начинается. Фарид и Роман выезжают из Москвы и в небольшом заторе замечают людей, разгуливающих между рядами машин и предлагающих что-то водителям.

— Продают светоотражающие жилеты, — объясняет Фарид. — Водителей с недавних пор обязали иметь такие жилеты. Идея хорошая, ради безопасности, но то что эти ребята по дороге ходят, это не совсем безопасно.

Автомобиль проезжает рамки системы «Платон». Роман интересуется:

— Стоят ли российские дороги этих денег?
— Нет конечно, — отвечает Фарид.

Дальнобойщик останавливает машину на обочине: пришла пора отдохнуть и перекусить.

Отдых водителей большегрузов строго регламентирован: не более 9 часов за рулём в день и не более 4,5 часов подряд.

Фарид, однако, разбивает рабочий день не на две, а на три части. Первые две – по 3,5 часа и последняя – двухчасовая, во время которой водитель подыскивает место для остановки на ночлег.
Это весьма предусмотрительно, особенно на малознакомом маршруте.

«Парни, тут наезжают!»

— Бывают ли проблемы с криминалом? Если пацанчики на «бэхе» подъедут и начнут права качать на груз? – интересуется Роман.
— Пусть подъезжают! – Фарид смеётся, показывает рацию и делает вид, будто говорит в неё, — «Парни, тут наезжают!» Не видел никогда на ютубе ролики, как дальнобойщики девятку перевернули?

Фарид имеет ввиду известную видеозапись инцидента, произошедшего в 2012 году на одной из российских трасс. Вымогатели на старенькой «девятке» начали угрожать дальнобойщику, припарковавшемуся на обочине. Тот попросил помощи по рации. Коллег долго ждать не пришлось:

водители большегрузов заблокировали «девятку», отрезав вымогателям пути отступления, и перевернули её, сбросив в обочину.
— Я участвовал в похожей ситуации, — рассказывает Фарид. – Такие же пацанчики подъехали и начали угрожать. Мы просто выкинули их машину с дороги.

«Когда я за рулём, мне хорошо»

Свою работу Фарид по-настоящему любит.

— За рулем я чувствую драйв, мне нравится водить. А за 2 недели дома успеваю соскучиться по дороге. Знаю многих людей, которые с этой работой завязывали – и потом опять возвращались.

Многие уверены: работу водителя нельзя назвать полезной для здоровья. Фарид, однако, с такой точкой зрения не согласен.

— Когда я за рулём, мне хорошо. Я на этой работе курить бросил! Но за здоровьем, конечно, нужно следить. В выходные я хожу в баню и на массаж.

Следующая остановка – на сервисном центре транспортной компании, в которой работает Фарид. Здесь большегруз моют и осматривают на предмет поломок. У тягача Фарида на задней оси стёрлись тормозные колодки: их пришлось заменить. После этого Фарид и Роман отправляются в путь.

— Много ли в России хороших компаний, в которых приятно работать? – спрашивает Роман.
— Очень мало. Их можно пересчитать по пальцам одной руки. Бывают и такие компании, где отработаешь месяц, а зарплату не дают.

В некоторых фирмах из зарплаты высчитывают «штрафы» за сколы, вмятины на грузе. А как их может не быть, если грузы перевозятся открытым способом?
Отношение руководства тоже играет свою роль. Когда руководители понимаю, как много зависит от водителей, то относятся к ним соответствующим образом.
— Какой грузовик – самый лучший?
— Новый, — Фарид смеётся. – Неплохие марки Volvo, Scania.
— Кто платит за повреждения в дороге? Треснувшие стёкла, фары…
— Страховая. Главное справку у ГАИ взять. Это ведь ДТП считается, повреждение кузова.

За один рейс «Москва-Алмата-Москва» Фарид получает тысячу долларов. В месяц он совершает два таких рейса.

«Братки» с мигалками

Большегруз успешно пересекает Российско-Казахстанскую границу на КПП Сагарчин и въезжает на территорию Казахстана. Рация сразу оживляется: местные водители предупреждают друг друга о полицейских патрулях.

— А здесь «братки» есть? – интересуется Роман.
— Какие здесь «братки»! Здесь «братки» с мигалками ездят, — с усмешкой отвечает Фарид.

Дорожную полицию Казахстана дальнобойщики не любят. По их словам, стражи порядка часто устраивают «подставы» — выставляют патруль, а перед ним устанавливают знак скоростного ограничения, которого в этом месте отродясь не было. Руководству транспортной компании, в которой работает Фарид, приходится учитывать такие поборы: водителям выдаются так называемые «проходные».

— «Проходные» дают наличкой. На ментов, в основном, ну и на другие расходы. Это безотчетные деньги, что хочешь с ними то и делай, — объясняет водитель.

Другая проблема Казахстана – заправки, а вернее их отсутствие.

За тысячу километров пути Роман не заметил ни одной «брендовой» АЗС, а заправляться в непроверенном месте опасно: некачественное топливо может привести к серьёзным поломкам.
— Это современный тягач, это не КамАЗ-4310, который всё «съест»!, — объясняет Фарид.

На подъезде к Алмате дорога становится совсем плохой. Очередной патруль полицейских, установивших знак, полностью запрещающий движение большегрузов (!), приходится объезжать по грунтовке.

— Казахстан мало производит, но много импортирует. Фуры везут машины, технику, другие товары, еду… Зачем же так усложнять жизнь водителям? Разве это по-человечески? – возмущается Роман.

Наконец большегруз приезжает в пункт назначения. Официальный дилер принимает ценный груз: легковушки запылились в дороге, но повреждений на них нет.

«Меньше недели в пути, 4 тысячи километров, ни одного форс-мажора» — подводит итоги Роман. Он остаётся в Казахстане, а Фарид в этот же день отправляется обратно, в Москву.

Автор: Дарья Зимак

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир