Что происходит с отраслью автомобильных грузоперевозок и какое ее ждет будущее?
Главный аналитик департамента консалтинга РБК Людмила Симонова поделилась своими мыслями, касающимися рынка автомобильных перевозок. Она прогнозирует в нынешнем году падение на уровне 15-20 процентов и уход с рынка каждого третьего игрока. В посткризисном 2009 году рынок автомобильных грузоперевозок сократился на чуть более 10%, однако тогда ситуация была другой, поскольку цены на энергетические ресурсы росли, и экономика России уже в 2010 году имела достаточно высокий уровень экономического роста. Сейчас же этого нет, и в ближайшем будущем не предвидится.
Однако эксперт уверена, что затяжной кризис в транспортной отрасли вызван не только введением санкций, но и неблагоприятной конъюнктурой в целом. Переориентация многих развивающихся рынков на рынок США, перестройка глобальных логистических цепочек поставок, трансформация инвестиций в китайскую экономику, снижение темпов производства и потребления в зависимых от импорта странах – все это повлияло на развитие транспортной отрасли.
Людмила Симонова отмечает, что в самых неблагоприятных условиях оказался средний бизнес, особенно те компании, которые не владели необходимым запасом прочности для выживания во время кризиса. Они или уйдут с рынка, либо уйдут работать «в тень».
Президент НП «Транспортный союз Северо-Запада» Владимир Ходырев тоже высказался по поводу кризиса в отрасли. Он отметил, что правительство также виновато в сложившейся ситуации, потому что никаких мер по поддержанию транспортной отрасли во времена кризиса не предпринимается. Более того, в 2015 году вводится утилизационный сбор, штрафы за тахографы, сборы на перевозку негабаритных грузов. И это в кризисном году!
Также транспортно-экспедиционные компании удручены введением оплаты за проезд 12-тонников по федеральным трассам.
Однако есть и другая сторона медали. Депутат Государственной Думы Олег Нилов уверяет, что госинвестиции в развитие автодорожных грузовых перевозок заключаются в строительстве дорог.
По его словам – сегодня теме ремонта, реконструкции и строительству дорог в стране уделяется повышенное внимание. Если в дорожный фонд с литра проданного бензина поступает 9 рублей, то 7 из них инвестируется в дорожно-транспортную инфраструктуру.
Депутат также обещал в октябре прошлого года привести все федеральные автодороги в приличное состояние до 2018 года.