1
3 апреля 2015

Что происходит с отраслью автомобильных грузоперевозок и какое ее ждет будущее?



Главный аналитик департамента консалтинга РБК Людмила Симонова поделилась своими мыслями, касающимися рынка автомобильных перевозок. Она прогнозирует в нынешнем году падение на уровне 15-20 процентов и уход с рынка каждого третьего игрока. В посткризисном 2009 году рынок автомобильных грузоперевозок сократился на чуть более 10%, однако тогда ситуация была другой, поскольку цены на энергетические ресурсы росли, и экономика России уже в 2010 году имела достаточно высокий уровень экономического роста. Сейчас же этого нет, и в ближайшем будущем не предвидится.

Однако эксперт уверена, что затяжной кризис в транспортной отрасли вызван не только введением санкций, но и неблагоприятной конъюнктурой в целом. Переориентация многих развивающихся рынков на рынок США, перестройка глобальных логистических цепочек поставок, трансформация инвестиций в китайскую экономику, снижение темпов производства и потребления в зависимых от импорта странах – все это повлияло на развитие транспортной отрасли.

Людмила Симонова отмечает, что в самых неблагоприятных условиях оказался средний бизнес, особенно те компании, которые не владели необходимым запасом прочности для выживания во время кризиса. Они или уйдут с рынка, либо уйдут работать «в тень».

Президент НП «Транспортный союз Северо-Запада» Владимир Ходырев тоже высказался по поводу кризиса в отрасли. Он отметил, что правительство также виновато в сложившейся ситуации, потому что никаких мер по поддержанию транспортной отрасли во времена кризиса не предпринимается. Более того, в 2015 году вводится утилизационный сбор, штрафы за тахографы, сборы на перевозку негабаритных грузов. И это в кризисном году!

Также транспортно-экспедиционные компании удручены введением оплаты за проезд 12-тонников по федеральным трассам.

Однако есть и другая сторона медали. Депутат Государственной Думы Олег Нилов уверяет, что госинвестиции в развитие автодорожных грузовых перевозок заключаются в строительстве дорог.

По его словам – сегодня теме ремонта, реконструкции и строительству дорог в стране уделяется повышенное внимание. Если в дорожный фонд с литра проданного бензина поступает 9 рублей, то 7 из них инвестируется в дорожно-транспортную инфраструктуру.

Депутат также обещал в октябре прошлого года привести все федеральные автодороги в приличное состояние до 2018 года.

Автор: Станислав С

4 комментария
Константин 3 апреля 2015, 22:05 0
Мне кажется, что власть делает все для того, чтобы нам жилось хуже(
Лисенко Павел 3 апреля 2015, 22:16 0
Сергей 3 апреля 2015, 22:13 0
Думаю, лет пять еще застой будет
Борис Обрушников 3 апреля 2015, 22:20 0
Согласен с экспертами на все сто процентов.

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Что нужно знать экспедитору и логисту»
Все материалы