Как создать бизнес-план для транспортной компании
Составление любого бизнес-плана довольно сложно создать идеальным. Про составление бизнес-планов написано сотни книг, тысячи статей и сотни магистерских работ было защищено. Однако взять готовый бизнес-план, кто составлял «как пример» и повторить его полностью, либо даже частично – огромная ошибка. Тем более в транспортной отрасли. Почему?
Во-первых каждый человек видит свой бизнес по-разному. Во-вторых – каждый будет работать в своем микро- и макроокружении. Это значит, что даже в рамках одного города и района нельзя создать одинаковых универсальных планов для той же транспортной компании, хотя макроокружение (город, страна), конечно же, будут совпадать. Но и то только на первом этапе, потому что каждый видит развитие своего бизнеса через год, два, пять – по-разному. Однако можно постараться дать несколько советов, которые помогут каждому помочь создать свой собственный бизнес-план.
Тип грузоперевозок
Грузовые перевозки всегда, при правильном подходе, приносят доход. Потому что в каждом населенном пункте есть магазин, супермаркет, склад, фабрика, которые нуждаются в материалах, оборудовании, продуктах, и так далее. Можно сказать, что грузовые перевозки – один из тех бизнесов, который существует вечно. А в нашу эру экономического и промышленного развития он достиг своего апогея.
Для того, чтобы создать транспортную компанию, конечно же нужно подумать об автопарке. В зависимости от располагаемого капитала нужно определиться кому и как и чем будете возить грузы.
Для этого нужно определиться с типом грузоперевозок, которыми планируете заниматься – по городу, области, стране, международными грузоперевозками. Отсюда, в зависимости от специфики будущей вашей деятельности вы можете выбрать:
- Микроавтобусы
- Тенты (от 12 до 25 тонн)
- Спецтехника (частная фирма, скажем, по сбору мусора в Москве)
- Рефрижератор (для перевозки, например, рыбы)
- Платформа (негабаритные перевозки)
- И многие другие типы автомобилей, тягачей, полуприцепов и прицепов к ним
Офис и склад. Финансовые инструменты
Затем нужно продумать площадью склада и офиса, в котором вы непосредственно будете содержать автомобили и своих сотрудников. Также, в зависимости от типа грузоперевозок, продумайте наличие оборудования, склада хранения (для сборных, например грузов) и другие потребности вашего склада и офиса.
При покупке подвижного состава нужно продумать происхождение средств на него. Ведь можно купить за собственные деньги, в лизинг, в кредит, с помощью многих других финансовых инструментов.
То же самое касается складских помещений и офисных – или же купить и оснастить их за собственные деньги, или разместить в торгово-логистических центрах, можно тут продумать множество вариантов.
Персонал
Конечно же, при открытии транспортной компании нужно продумать количество необходимого персонала и затрат на него в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В зависимости от потребности, нужно продумать количество водителей, диспетчеров, работников склада, механиков для обслуживания подвижного состава, экспедиторов и бухгалтеров. Последних, кстати, можно не нанимать, а привлекать со стороны при необходимости.
В зависимости от масштаба деятельности и количестве транспортных средств можно будет распланировать расходы на персонал. И так же, как и с материальными ресурсами – в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Издержки
В каждой фирме, в том числе и в транспортной компании, есть транспортные издержки. В нашем случае нужно продумать затраты на расходные материалы и запчасти, продумать налоги и форму налогообложения при регистрации, амортизацию, рекламу, и другие мелкие расходы (связь, канцтовары).Грузоперевозки
Тут вам тоже предстоит определиться, будете ли вы предоставлять исключительно ваши транспортные средства экспедиторам и работать как «привлеченный транспорт» при грузоперевозках, или же сами одновременно будете заниматься грузоперевозками? Честно говоря, чисто мое субъективное мнение, фирма, которая имеет собственный транспорт и занимается грузоперевозками, намного быстрее развивается, нежели транспортные предприятия (предоставляют свой транспорт экспедиторам), или же транспортно-экспедиционные предприятия, которые имеют и свой парк, и занимаются привлечением других машин. Но это так, отступление.
В любом случае вам придется для грамотного планирования именно деятельности прочитать несколько книг по бизнес-плану, которые помогут проанализировать рынок, провести анализ «плюсов и минусов», научат вас «методам дойной коровы» и другим экономическим и математическим анализам, которые, поверьте, являются ключевым элементом бизнес-плана.