Споткнулись о политику
Дальнобойщики объявили о новой забастовке, которая намечена на декабрь. В Дагестане сегодня функционируют две организации дальнобойщиков – более многочисленный Союз перевозчиков республики и отделение Объединения перевозчиков России (ОПР). Союз перевозчиков Дагестана пока не может решить, участвовать в декабрьской стачке или нет. Окончательное решение будет принято 16 ноября.
Минувшей весной дальнобойщики вышли бастовать против «Платона» и бастовали ровно 33 дня. Однако систему «Платон» им одолеть не удалось. Ядром митинговой активности оказались дагестанцы – выступления в регионе можно считать наиболее мощными.
1 ноября стало известно о запуске новой кампании, в ходе которой перевозчики опять потребуют отменить «Платон», пересмотреть весогабаритные параметры и т.д. На этот раз ограничатся 10 днями, на которые приходится четыре выходных. Предполагается, что акция не сильно ударит по карманам участников забастовки.
В Дагестане сегодня функционируют две организации дальнобойщиков – отделение Объединения перевозчиков России (ОПР) и Союз перевозчиков республики.
И если первые сразу поддержали своего лидера – Андрея Бажутина, выразив готовность присоединиться к декабрьской стачке, то вторые взяли перерыв на раздумья.
Так, одни члены Союза перевозчиков Дагестана полагают, что Бажутин себя скомпрометировал, поскольку «используя нас, пытается какие-то свои политические требования осуществлять». «У нас только экономические требования, мы ни в какую политику не лезем», — говорят они.
Другие с этими доводами не соглашаются. 10 ноября они собрались, чтобы окончательно определиться – участвовать или нет, но к согласию не пришли. «Вернемся к вопросу после 16 ноября. Еще не решили это между собой», — сообщил источник «Кавказ.Реалии» в организации.
«Идет распил страны»
Сам Андрей Бажутин, который до конца месяца приедет в Дагестан, не сомневается, что ему удастся найти общий язык с местными дальнобойщиками, поскольку «говорю с ними на одном языке».«Если бы преследовал политические цели, то я бы, наверное, постеснялся весной поехать в Манас, — подчеркивает собеседник „Кавказ.Реалии“. – Там много общался с людьми. В основном все поддерживали. Правда, несколько человек все же заявили, что решаю свои политические вопросы. Может, решаю политические вопросы, но только не свои, а отрасли».
Он, по собственным словам, понимает ситуацию в республике. «Власти говорят, что в Дагестан поступает много федеральных денег, но в чьи карманы они вливаются? – интересуется общественник. — Там нет практически никакого производства. Знаете, почему в регионе столько частных перевозчиков? Да потому что люди самостоятельно создали себе рабочие места! И возят грузы транзитом из Ирана и Азербайджана».
Активист призывает поднять производство в субъектах, а не строить дорогостоящие стадионы в стране, которая и в футбол-то играть не умеет. «Заработная плата в Сибири в среднем 7 тысяч рублей. При ЖКХ – от 6 до 12. Это что такое?» – возмущается он.
Бажутин настаивает: отмена «Платона» – это политический вопрос. У лидера ОПР складывается впечатление, что «сейчас идет распил страны». То, что до Урала приватизируется, а Сибирь и Дальний Восток продают японцам и китайцам.
"'Платон' – это фактически приватизация всех федеральных дорог, — объясняет он. — Железные дороги косвенно принадлежат Ротенбергам, топливные и энергетические компании – Сечину и т.д. Люди заигрались и считают, что Российская Федерация – это их частный огород, а народ – муравьи, которых можно раздавить".
Выдвижением пробить федеральные телеканалы
Чтобы помешать «охамевшим огородникам» Бажутин намерен баллотироваться в президенты страны. Его в этом поддерживают члены дагестанского ОПР.«Даже больше скажу: я один из первых, кто предложил Андрею выдвинуть свою кандидатуру. Так мы рассчитываем пробиться на центральные телеканалы», — сообщил «Кавказ.Реалии» лидер Объединения перевозчиков России по республике Камалдин Магомедов.
Дальнобойщик подтвердил: организация к зимней забастовке готова. Ведь ситуация не просто не улучшилась, а значительно ухудшилась, поскольку «с каждым днем все больше душат, в частности, весогабаритками».
«Но не знаем пока, как поведут себя коллеги из Союза перевозчиков. Они многочисленнее, чем мы. В любом случае будем с ними встречаться, разговаривать», — добавил он.
Магомедов не питает иллюзий относительно врио главы Дагестана Владимира Васильева — сомневается, что чиновник пойдет на переговоры.
«У нас вся власть состоит из кремлевских ставленников, — отмахивается он. – А руководить регионом должен местный, который будет отстаивать интересы народа. Здесь это вряд ли произойдет, но посмотрим».