Эксперт рассказал, как изменилась столичная логистика после запрета на движение большегрузов
В связи с тем, что загруженность столичных дорог является проблемой для города, введение ограничений для большегрузного транспорта — необходимая мера. Об этом рассказал Олег Гребенько, генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA-Associated Traffic AG.
Материальная ответственность за нарушение установленных правил высокая — штраф в размере 5000 рублей, который умножается на количество фиксаций правонарушений. Причем наличие штрафов может в дальнейшем послужить причиной отказа в получении пропуска.
Также расширился список ограничений на движение для транспортных средств в связи с введением в 2016 году грузового каркаса, который предписывает движение большегрузов по строго отведенным улицам.
Что касается пропусков, то их получение осуществляется полностью в электронном формате, а сама процедура достаточно трудоемкая, требующая предоставления многочисленных документов на транспортное средство и подтверждение контракта.
Пропуск может быть краткосрочный — на неделю (срок рассмотрения — два дня) или долгосрочный — на год (срок рассмотрения — месяц). При этом большинство заявлений отклоняются.
Главная проблема заключается в неопределенности причины отказа. В основном это недостаточность документов, а вот каких именно не указывается. Логисты стали испытывать сложности с самостоятельным получением пропусков. Поэтому на рынке появились консультанты, готовые оказать помощь в данном процессе. Стоимость услуг на приобретение годового пропуска ориентировочно составляет 25–30 тысяч рублей.
Изменился и парк логистических компаний — количество легкого коммерческого транспорта увеличилось. Если говорить о самых популярных моделях в России, то ТОП-10 возглавляет «Газель Next», а в тяжелом сегменте грузовых тягачей — «КамАЗ».