1
23 сентября 2017

Аутсорсинг перевозок: Россия в роли догоняющей?



Аутсорсинг в перевозках становится новым мировым трендом. Экономия на передаче процессов профессионалам, по словам экспертов, позволяет сократить управленческие расходы компаний в среднем на 10 — 20%. Однако российские предприниматели в большинстве своем предпочитают оставаться крепкими хозяйственниками, нежели эффективными менеджерами.

Аутсорсинг с каждым годом все глубже проникает во все сферы бизнеса. И это понятно, ведь такая схема оптимизации позволяет повысить эффективность компаний за счет передачи непрофильных функций профессионалам.

А освободившиеся финансовые и человеческие ресурсы – можно пустить на развитие.

В России этот процесс начинался с ЧОПов (частные охранные предприятия), а потом постепенно пришел в бухучет, услуги перевода, работу с персоналом и информсистеми. То есть примерно, как и во всем мире: по данным Института аутсорсинга США, глобально больше всего занимает аутсорсинг в сфере финансов и административных функций.

Неудивительно, что такой вид оптимизации работы пришел и в логистику. К примеру, в европейских странах компании почти не содержат собственный автопарк – перевозки они отдают профессиональным транспортным компаниям.

Доля аутсорсинга в автодоставке, по экспертным оценкам, достигает 70-80%. Поэтому на грузовых терминалах в Европе редко встретишь очереди — нанятые грузовики забирают товары у отправителей и сами привозят на склады.

В России – ситуация противоположенная. На терминалах всегда многолюдно. Причем среди отправителей в равных пропорциях и физические лица, и представители бизнеса. По данным ГК «Деловые Линии» (крупнейший перевозчик в сегменте сборных грузов, свыше 26% рынка), уровень аутсросинга в автодоставке в России едва доходит до 20%. То есть если из 10 грузоотправителей в Европе на терминал приходят 2, то в РФ – 8!

Многие производственные компании, дистрибьюторы и розничные сети в России имеют собственный автомобильный парк и предпочитают сами возить грузы до получателей или терминалов логистических компаний. Но содержание автопарка — непростая задача для непрофильных компаний. И, судя по всему, обновлять его не всегда получается: 61% грузовиков на российских дорогах старше 10 лет. Кроме этого, компаниям нужно содержать еще и логиста, или даже целый департамент, следить, чтобы водители соблюдали режим труда и отдых и не отклонялись от маршрута.

Объяснить этот феномен сложно: ведь рынок транспортных компаний в России уже достаточно развит. У них есть системы, разрабатывающие маршрут, отслеживающие движение автомобилей, в их парках современные грузовики.

Российские компании тоже могли бы экономить, комментируют эксперты. Но тут на первый планы выходит вопрос финансовой грамотности и привычек «крепких хозяйственников». Даже если по стоимости аутсорсинг может быть сравним с затратами на самостоятельную доставку, он занимает меньше финансовых и трудовых ресурсов, чем содержание собственного парка. Расторгнуть договор с компанией легче, чем уволить нерадивого водителя. К тому же, не надо беспокоиться о страховании грузов и думать о соблюдении предписаний регуляторов. Но главное преимущество профессиональных перевозчиков — скорость.

“Учитывая, что большая часть компаний сейчас работает в условиях жестких дедлайнов и огромного количества заказов, выгоднее заказать перевозку на аутсорсе, которая сможет подстроиться под нужды и график клиента”, — замечает аналитик АЛОР БРОКЕР Сергей Королев. “В этом случае компания экономит не только время, но и реальные деньги — если сроки доставки были бы сорваны ее водителем, она бы была вынуждена платить штрафы или уже сразу договариваться с клиентами на предмет растянутых сроков доставки”, — добавляет Королев.

При этом отставание России в развитии аутсорсинга автоперевозок не имеет фундаментальных оснований. А значит, можно рассчитывать, что вскоре ситуация изменится. Это пойдет на пользу и отправителям, и рынку грузоперевозок, да и дороги станут чуть свободнее.

Фото: uvitrans.ru Источник: Московский Комсомолец

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир