1
22 августа 2013

Аутсорсинг в логистике



Часто организации задаются вопросом: оправдано ли отдавать логистику торгового склада сторонней фирме? Провести расчет целесообразности такого предприятия не так-то просто.

В современном мире многие компании исповедуют принципы отказа от собственных логистических структур. Но это не означает отказ от логистики в целом, которую, как правило, курирует специалист высокого уровня. То есть, транспортный аутсорсинг подразумевает высокий уровень налаженных собственных процессов в логистике и навыки сотрудников по взаимодействию с лог-оператором. Получается, что полномасштабный аутсорсинг — это роскошь, и ее могут себе позволить только компании с отточенными бизнес-процессами.

Транспортный аутсорсинг

Следует сказать, что транспортное направление имеет склонность к аутсорсингу по своей сути. В это сфере, как ни в какой другой, оправдано привлечение сторонних подрядчиков. Почему так происходит? Судите сами: транспортные компании сами позаботятся, как загрузить машину на обратный рейс, и как добиться полной загрузки при междугородних перевозках. Смотрите нашу статью.

Специалисты отмечают, что также выгодно задействовать специализированные сервисы при внешне-экономической деятельности в связке ВЭД-транспорт плюс таможня.

Складская логистика

В отличие от транспортной логистики, складской аутсорсинг несколько дороговат и не всегда целесообразен. Давайте рассмотрим случаи, в которых такой аутсорсинг всё же оправдан.
Если сама торговая компания из-за каких-то соображений не желает самостоятельно заниматься складированием продукции, вникать во все тонкости, то логистический аутсорсинг как раз для нее. Если для компнаии логистический отдел — обуза, но без этого подразделения — никак, то такой фирме следует выбрать стороннего лог-оператора.
Складской аутсоргинг имеет смысл, если предприятие решило «завоевать» регионы. Для нового филиала не всегда ясны перспективы, поэтому на первых порах не стоит вкладываться в развитие собственной инфраструктуры.

Или же если производство находится в Беларуси, а рынок сбыта — в крупных городах России. Нужно ли создавать инфраструктуру в каждом городе?

В данных случаях без аутсорсинга не обойтись, и это будет экономически более выгодно, чем построение собственных сетей.
Также понятно, что аутсорсинг необходим, если вы работаете с монополистами: портами, железной дорогой, паромными переправами, аэропортами. При них существуют логистические посредники, без которых не обойтись.

Как выбрать лог-оператора?

Лог-оператору нужно доверять, а также в самом начале детально оговорить все ваши требования. Важно не просто перебросить проблемы «с больной головы на здоровую», но и получить обособленное подразделение, способное улучшить ваши бизнес-процессы.

Если вас интересует полный комплекс логистических услуг, то обращайтесь к 3PL-компании. Third Party Logistics (3PL) подразумевает полный спектр логистических услуг. В компетенцию 3PL-провайдера должны входить перевозки, документация, хранение, обработка груза, доставка. В Москве существует около десятка таких компаний, которым можно передать всю работу с логистикой: «Национальная логистическая компания» (НЛК), «STS/RLS Logistics», «АТЛ Трейдинг», «Logistics FM» и другие.

Следует отметить тенденцию к росту количества логистических посредников. Вследствие этого может появиться веская причина выбора сторонней логистики — гарантированное высокое качество.

Автор: Наталья Романенко

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир
Последнее в рубрике «Блог компании Vivid Senses»
Все материалы