1
11 сентября 2017

Казахстанский автопром вытеснит китайский транспорт с отечественного рынка



В МИР РК прокомментировали массовый завоз китайских автомобилей на казахстанский рынок. По мнению экспертов, сегодня отечественный рынок за счёт импорта компенсирует лишь первоначальную потребность в спецтехнике. Однако со временем китайские грузовики и автобусы заменят на казахстанские аналоги.

По мнению депутата Мажилиса Парламента РК Мейрама Пшембаева, сегодня казахстанский автопром полностью сосредоточен на локализации производства.
«Китайские и евпропейские автомобили заходят на казахстанский рынок. Конечно, автопром у нас – новая отрасль в машиностроении, с каждым годом объёмы производства растут. Самое главное требование в рамках нашего участия в ЕАЭС – 50% локализации мы обязаны делать у себя, иначе мы просто не сможем эти машины продавать даже в пределах нашего союза. Учитывая, что потребности рынка невозможно сейчас закрыть существующими двумя заводами. Сейчас есть потребность и есть клиент, готовый продать эти машины – Россия, Германия, Китай. Я бы не сказал, что это прямо так критично», – заметил спикер, отвечая на вопрос Informburo.kz на брифинге в СЦК по машиностроению.

Пшембаев отметил, что в Казахстане уже налажено производство грузовых автомобилей в Кокшетау, где в частности производятся грузовой и пассажирский транспорт.

«У нас также развивается совместное производство по грузовым автомобилям в Кокшетау, мы КамАЗы выпускаем, автобусы мы тоже выпускаем. Есть ниши, над которыми нам ещё предстоит работать. Грузовой транспорт, спецтранспорт, у нас ещё достаточно импорта, над которым надо работать и замещать этот импорт. Эти машины (речь о китайских автомобилях. – Авт.) будут замещаться естественным образом со временем», – добавил он.

В 2017 году начался новый виток завоза китайских автомобилей в Казахстан. В частности корпорация Foton привезла на отечественный рынок новые адаптированные под суровые условия СНГ грузовики, пассажирский и легковой транспорт. Восемь отдельных серий автомобилей призваны покрыть все коммерческие сферы перевозок. В этом году были представлены Van-Toano, внедорожник-Sauvana, автобус-AUV, а также особенная серия супергрузовиков Auman EST и Aumark S, строительные механические автомобили LOXA, призванных покорить рынок перевозок СНГ и Казахстана. Именно эта ниша, как пояснили в МИР РК, будет со временем компенсироваться отечественными автомобилями.

Комментируя активное сотрудничество с китайской корпорацией, заместитель председателя МИР РК Тимур Нурашев подчеркнул, что у отечественного рынка в этом плане ещё есть нераскрытый потенциал.

«Конкретно по автомобилям марки Foton: с ними сотрудничает предприятие „Семас“. Отдельный ряд грузовиков, например, производится и у нас. В основном все наши производители работают в сотрудничестве с Россией, Китаем и другими странами. Есть ещё импорт. Но потенциал и возможности для производства собственных автомобилей у нас, конечно, имеется, и он будет реализован», – сказал Нурашев.

20-21 сентября состоится Машиностроительный форум, где совместно с правительством, министерством и бизнес-сообществом будет выработана концепция, которая должна решить вопросы импортозамещения.

Фото: Today.kz Источник: informburo.kz

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир