«Использование системы «Платон» никак не поможет дорогам страны»
Директор Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области и по совместительству успешный бизнесмен Александр Полин рассказал агентству «Абирег» о сложностях и нюансах дорожной отрасли региона, а также о секретах своего делового успеха.
– В дорожную сеть Курской области входят федеральные, региональные и муниципальные дороги. Возглавляемое вами ведомство отвечает конкретно за региональные, протяженность которых насчитывает тысячи километров. Как вы оцениваете их состояние?
– Протяженность региональных дорог насчитывает примерно 7 тыс. километров. У нас хорошая дорожная сеть без ям. А всё потому, что в Курской области неплохо выстроено всесезонное обслуживание дорожного полотна. Мы постоянно совершенствуемся, проводим работы, которые позволяют улучшать транспортные характеристики дорог.
– Вы же еще и строите новые дороги?
– Совершенно верно. Буквально 30 июня представителями регионального дорожного управления было проведено обследование недавно построенной автомобильной дороги «Неварь – Галицина – Кузнецовка», которая тянется до границы Брянской области в Дмитриевском районе. На строительство данной дороги было выделено порядка 64 млн рублей. Она теперь соединит автомобильные дороги Дмитриевского района с дорожной сетью Брянской области, а также обеспечит подъезд жителей к социально значимым объектам.
– А правда ли, что изменились технологии и покрытие стало менее долговечным?
– На сегодняшний день правительство страны выпустило нормативный документ об увеличении срока дорожных «одежд» с 4 до 12 лет, по крайней мере, для федеральных дорог. Но я считаю, что необходимых предпосылок установления такого срока у нас нет. За двенадцатилетнюю службу любая дорога придет в негодность. Для того чтобы поддерживать дорожное покрытие в надлежащем состоянии, сегодня не только в России, но и в большинстве европейских государств используются специальные смеси, которые созданы с учетом увеличения количества транспортного потока. С помощью такой смеси можно устранять отдельные дефекты. Например, трещину. Проблема заключается в том, что трещина растет на 18 см в год и даже на свежем покрытии становится серьезной угрозой уже через 24 месяца. А используемые по новым технологиям смеси препятствуют негативному влиянию природы, и срок эксплуатации данного полотна, таким образом, увеличивается почти вдвое.
– Вопрос по поводу «Платона». На ваш взгляд, он как-то поможет областным дорогам?
– Извините за откровенность, но я считаю, что это вообще глупость. Знаете, что такое «Платон»? Это просто новый способ сбора денег. Использование системы «Платон» никак не поможет дорогам страны.
А для того, чтобы российские дороги сохранялись в приличном состоянии, нужен более справедливый способ распределения денежных средств. И всё!
– Достаточно много вопросов возникает относительно ремонта дорожного покрытия в зимний период. Можно ли, по вашему мнению, латать дыры в морозы?
– Можно и нужно! Помните, как раньше ремонтировали дороги в Курске? Кирпичами. А в настоящее время в нашем распоряжении есть специальные машины, которые производят необходимую смесь на месте проведения ремонтных работ. Химические свойства данной смеси позволяют применять ее в дорожных работах при довольно низких температурах, вплоть до минус 20. В том числе эта и другие технологии позволяют нам своевременно устранять различные дефекты, ямы, выбоины на дороге.
– Над каким проектом в Курской области сейчас работаете?
– В данный момент мы строим пять дорог, в том числе за счет федеральных денег. В основном это подъездные дороги к населенным пунктам. Но главный на сегодня объект, строительство которого мы планируем завершить в этом году, – это мостовой переход через реку Сейм в селе Лебяжье Курского района. Помимо этого, мы провели строительство и ремонт дорожного полотна общей протяженностью 388 км. В следующем году планируем приступить к реализации проекта в районе Селиховы Дворы – Иванино. Это будет дорога в обход города Курчатова. Ну и, разумеется, занимаемся расширением существующих дорог.
– А содержание дорог во сколько обходится?
– В соответствии с федеральным нормативом 1 км дороги шириной от 4,6 до 6 м стоит 660 тыс. рублей. Нам необходимо 5,6 млрд рублей на содержание дорожного полотна в регионе.
Однако мы вынуждены выделять на обслуживание всего лишь 500 млн рублей. Конечно, этих денег не хватает. Поэтому выкручиваемся, как можем.
– Вы несколько созывов подряд являетесь депутатом Курской областной думы. С какими просьбами обращаются к вам жители округа? Все ли наказы избирателей удается выполнить?
– Просьбы в основном финансового характера. Мне нечего скрывать, я человек небедный, поэтому по мере возможности помогаю людям.
– Но ведь помимо политики и дорожного строительства вы занимаетесь и бизнесом?
– Я это и не скрываю. В нашем бизнесе работает тысяча человек. Объем работ – более 5 млрд рублей. У нас бизнес во многом социальный. У людей неплохие зарплаты, мы реально строим дома для сотрудников. Предприятия, к которым я имею отношение, – это мясоперерабатывающая компания «Надежда», в состав которой входит и торговая сеть «Вкусно так» и фирма «Агросил». Кстати, у нас самая крупная в регионе молочная ферма. Мы 47 тонн молока в сутки перерабатываем.
– «Надежда» конкурентов не боится?
– У нас продукция высококачественная, мы ничего не добавляем, используем добротное мясо. Мы вертикально интегрированная компания, производим всё сами: от выращивания племенных поросят до реализации колбасных изделий через собственные магазины. Большинство конкурентов этим похвастаться не может. Есть, конечно, определенные сложности. Например, ценовая политика. Компании-гиганты формируют цены, а мы вынуждены под них подстраиваться.
– Насколько я знаю, вы занимаетесь растениеводством? Какая у вас урожайность? Все-таки не очень хорошее лето...
– Тяжело, конечно. Тем не менее при урожайности в 70 центнеров с гектара мы вышли уже на хорошие показатели.
– Ваши агрокомпании представлены в нескольких районах региона. Как выстраиваете отношения с руководством администраций на местах?
– Главы – не простые люди. Практически каждому приходится доказывать, что наши компании приносят району только пользу. Можно сказать, мы им имидж улучшаем, по мясу, молоку показатели поднимаем. Руководители с многолетним опытом это понимают.
– В каких конкретно районах сегодня работаете?
– Родной Суджанский район, соседний Большесолдатский. Там при поддержке главы района Владимира Зайцева много проектов реализовали. Работаем также в Беловском и Льговском районах…
– Из всех перечисленных кажется, что во Льговском районе дела идут не очень.
– У нашей компании там очень хорошие результаты! А что касается обстановки в целом, знаете, Льговский район «раздербанили». Я считаю, что Суджанский, Беловский, Кореневский районы сохранили свои кадры, с умом подошли к распределению земельных ресурсов. Во Льгове этого нет.
– Помните, как заработали свои первые деньги?
– Конечно, помню. Учась в институте, вагоны с алюминием разгружал. Один вагон стоил 60 рублей на шесть человек. Это по 10 рублей за вагон получали. Деньги тратил на ежедневные нужды.
– Признайтесь, налоги честно платите?
– А как же? А я вам так скажу:
те налоги, что мы отдаем, идут на то, чтобы лучше были дороги, чтобы культура и образование были на уровне. Поэтому я последовательный сторонник того, что налоги надо платить!
– Были времена, когда говорили, что лучшая дорога из Курска в Суджу, потому что Полин каждый день по ней ездит на работу и домой.
– Это не так. У нас вся дорожная сеть в хорошем состоянии.
– И тем не менее вы продолжаете эту традицию?
– Да. Я живу в городе Суджа, там мой дом! И каждый день езжу на работу: утром – оттуда, вечером – туда. А к жизни в Курске я, наверное, никогда привыкнуть не смогу.