Эксперт: внедрение «Платона» приносит стране больше плюсов, чем минусов
Исполнилось два года с момента запуска в России системы «Платон», созданной для взимания платы с грузовиков, имеющих массу свыше 12 тонн. По данным Минтранса, за два года работы системы в Дорожный фонд поступило почти 37 млрд рублей. На текущий момент в системе зарегистрировано более 921 тысячи грузовиков. При этом Минтранс прогнозирует увеличение числа зарегистрированных в системе машин до 1 млн в ближайшие месяцы. Ситуацию «Национальному Эксперту» комментирует политтехнолог, генеральный директор аналитического центра «PolitGeneration» Ярослав Игнатовский.
На сегодняшний день очевидно, что внедрение «Платона» приносит стране больше плюсов, чем минусов. Да, поначалу были сбои, были и серьезные нарекания на работу системы. Но со временем они были устранены.
Фактически с помощью данной системы Россия делает шаг к прорывным технологиям в русле цифровой экономики. При этом мы видим, что ремонтируются участки дорожного полотна, мосты, другие узлы транспортной инфраструктуры за счет собранных средств. К пожеланиям перевозчиков прислушались и дали возможность самим выбирать, какие участки федеральных трасс ремонтировать, теперь важно обеспечить полную прозрачность при выполнении ремонтных работ. Участникам системы важно знать, за что конкретно они платят.