С московского рынка уйдут региональные перевозчики?
С первого марта сего года вступили в силу ограничения на транзитное движение грузовых автомобилей по МКАД с 6:00 до 22:00. Уже в мае будет запрещено любое движение грузовиков полной массой более двенадцати тонн в то же самое время, это в том случае, если автомобиль едет без соответствующего пропуска или не принадлежит и используется спецслужбами. А вот по пятницам, на выходные и праздничные дни движение без пропусков будет запрещено уже до 24:00.В последние два с половиной месяца увидели свет четыре постановления, ограничивающие проезд крупногабаритных машин по МКАД, причем каждое из них содержит свои корректировки. Если подход к транспортному регулированию будет таким жестким, каким это планировалось изначально зимой прошлого года, тогда это грозит увеличением стоимости перевозки по Московской области да и самой Москве в целых 2,7 раза. Как считают эксперты, ужесточение режима обязательно приведет к тому, что московский рынок покинут региональные перевозчики, занятые демпингом, как следствие возможен рост тарифов, как спекулятивный, так и естественный — из-за нехватки машин. Спекуляция может появиться из-за существования пропусков со стороны транспортников, со стороны сетей, которые являются крупными потребителями транспортных услуг, они в условиях дефицита машин будут спекулировать тарифами.
По мнению экспертов, очень проблематично поменять ситуацию к лучшему, используя только меры ограничения. Перед введением любого рода запретов нужно подготовить к этому транспортную инфраструктуру области: объездные дороги, стоянки для транспорта и т.д. Но к сожалению, так называемая «бетонка», которой сейчас пользуются законопослушные перевозчики в запретное время, — дорога не совсем отвечающая современным требованиям, и в связи с введенными изменениями она перегружена.