На дорогах Новосибирской области идет борьба с перегрузом
Новосибирская область готовится перейти к взиманию штрафов за перегруз на основании данных динамических весов. Минтранс региона и УГИБДД по Новосибирской области договорились начать оформление административных протоколов после дополнительной организации дорожного движения в зоне весогабаритного контроля.
Планируется обустройство участка автодороги техническими средствами организации дорожного движения, необходимыми для исключения фактов некорректного взвешивания транспортных средств, сообщает пресс-служба СААП.
Штрафы за перегруз: 4,4 млн
Первым в должное состояние приведен пункт весового контроля в Колывани (установлено барьерное ограждение, уложены бордюры, смонтировано освещение). На очереди — пункт в Карасуке. Но для трех других постов динамического весового контроля в Новосибирской области этих мер недостаточно. По информации ТУАД Новосибирской области, на трех этих пунктах за период эксплуатации образовалась большая колея в районе датчиков. Требуется ремонт асфальтобетонного покрытия или устройство цементобетонного покрытия в зоне весогабаритного контроля, полная замена всех дорожных датчиков и работы по организации дорожного движения (барьерное ограждение, бордюры, освещение). Как сообщил на заседании областной комиссии по обеспечению безопасностидорожного движения начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области Алексей Конкин, работы запланированы на 2018 год.
— В первом полугодии 2017 года Сибирское управление автодорожного надзора за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов выписало перевозчикам штрафов на 4,4 млн рублей, — отметил на заседании начальник СибУГАДН Василий Иванько.
Впрочем, по его словам, с многих нарушителей взыскать эти штрафы невозможно. Перегруженные автомобили принадлежат физическим лицам, у которых нет даже статуса индивидуального предпринимателя. Применение к ним санкций, установленных для юридических лиц, невозможно. СибУГАДН может лишь сообщить в налоговую инспекцию, что нарушитель осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации.
— Надо инициировать внесение в Кодекс об административных правонарушениях изменений, чтобы физические лица несли такую же ответственность как и нарушители-предприниматели, — предложил Василий Иванько.
Погрешность 50%
С жесткой критикой предполагаемого перехода к взиманию штрафов за перегруз на основании данных лишь динамических весов на заседании комиссии выступил президент СААП Вячеслав Трунаев.— Реализация предложенных мер может негативно сказаться на бизнесе перевозчиков, привести к разорению многих малых предприятий в этой сфере и вызвать социальный взрыв. Дело в том, что погрешность измерений оборудования автоматических весов очень большая.
В отдельных случаях, как говорят сами разработчики и изготовители такого оборудования, погрешность измерений при определенных условиях может достигать до 50%, — заявил он.
Трунаев добавил, что на мероприятиях различного уровня (от небольшого семинара для специалистов отрасли до форума «Транспорт Сибири») производители пунктов весового контроля заявляют, что это оборудование нуждается в постоянном профилактическом обслуживании.
— Множество причин могут привести к тому, что тот или иной датчик в любой момент рискует выйти из строя, а в результате погрешность измерений увеличится, — констатирует президент СААП. — На точность измерений влияет и качество дорожного полотна в месте установки весов. Требования к дороге очень жесткие: не может быть и речи о ямах, колейности, волнах на асфальте, в зимнее время — о ледяном «кочкарнике».
Вопрос о погрешности измерений очень серьезный. Пока же те, кто эксплуатируют весы, просто отмахиваются от производителей оборудования. Говорят: «Вы ничего не понимаете!». А кто же тогда понимает? Давайте избежим поспешности в переходе к динамическим весам. Очень легко совершить ошибку, которая будет иметь негативные последствия.
Для перевозчиков цена вопроса очень высока: установленный законодательством размер наказания таков, что даже один-два штрафа могут разорить малое предприятие.
По его словам, вопрос о переходе к взиманию штрафов на основании данных динамических весов обсуждается не только на региональном, но и на федеральном уровне. В рамках работы по исполнению поручений Председателя Правительства России Дмитрия Медведева по итогам его встречи с представителями бизнес-сообщества грузоперевозчиков, этот вопрос обсуждался недавно, например, на совещании у первого заместителя министра транспорта России Евгения Дитриха, напоминает пресс-служба СААП. Одним из итогов совещания стало решение об обязательном привлечении профессиональных объединений перевозчиков к тестированию работы пунктов весового контроля.
— К сожалению, в Новосибирской области нас к тестированию не привлекли, а ставят перед фактом — весы запущены, — констатирует Трунаев.
Требуется тестирование
От Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев внес несколько предложений по совершенствованию системы весового контроля. В частности, по мнению членов СААП, ответственность за перегруз транспортного средства должна быть возложена полностью на грузоотправителя при условии проведения им процедуры взвешивания загруженного транспортного средства на собственных сертифицированных весах и выдаче им перевозчику акта взвешивания, который имел бы юридическую силу при проведении административного расследования.Ассоциация также предлагает уменьшить размер штрафов (сегодня за перевес в 300-400 кг назначается штраф 150 тыс руб): сделать их соразмерными ущербу, нанесенному дороге перегруженным транспортным средством.
— Перед запуском системы на региональных дорогах обязательно провести эксперименты прохождения данных весов транспортными средствами с перегрузом и без, при условии внезапного резкого торможения, при разных погодных условиях. К данной процедуре необходимо привлечь специалистов СААП, — говорит Трунаев.
Кроме того, ассоциация заявляет, что водитель транспортного средства (если оно перегружено) должен оперативно получить об этом информацию для устранения нарушения, говорится в пресс-релизе СААП.
— Если этого не предусмотреть, то пройдя по маршруту протяженностью несколько тысяч километров, на котором размещены с десяток автоматических пунктов весового контроля, перевозчик в итоге может привезти себе штраф в несколько миллионов. Но ведь при этом и ущерб дороге будет нанесен. Система весового контроля должна, прежде всего, использоваться для профилактики правонарушений, то есть, для предупреждения разрушения дорог, а не быть инструментом для сбора штрафов и разорения перевозчиков, — уверен Вячеслав Трунаев.
— Мы предлагаем предусмотреть возможность объективного повторного взвешивания транспортного средства на статических автоматических весах. Это должно быть предусмотрено и заложено в технические возможности автоматического пункта весового контроля.
Водитель, получив информацию о том, что ТС перегружено, направляется на статические весы, где производится взвешивание без присутствия оператора. Далее принимаются меры по устранению нарушения. А самое главное прекращается разрушение дороги!
Кроме того, профессиональное сообщество настаивает на введении единого сертификата взвешивания. В апреле Трунаев сообщал СМИ, что эти предложения ассоциация направила депутатам Госдумы РФ.
На доработку
Президент СААП обратился к губернатору с просьбой поддержать и учесть предложения ассоциации при внедрении системы динамических весов на региональных дорогах.Выслушав экспертов, губернатор Владимир Городецкий отметил, что власти обязаны исключить неточность в работе оборудования пунктов весогабаритного контроля. Он раскритиковал предложенный проект решения комиссии и предложил доработать документ с учетом мнений всех заинтересованных сторон, сообщает пресс-служба СААП.
В сообщении пресс-службы правительства региона отмечается, что губернатор поставил задачу «не только сделать неотвратимой систему взимания штрафов за нарушение правил весогабаритных перевозок с юридических и физических лиц, но и предпринять все возможные меры для сохранения и максимально долгой качественной эксплуатации дорожного полотна на автодорогах региона».
— Для этого надо ужесточить контроль над всем крупногабаритным и тяжеловесным транспортом — не только попадающим в Новосибирскую область с сопредельных территорий, включая Республику Казахстан, но и выезжающим на наши автодороги перегруженным с территории предприятий и организаций внутри региона, — цитируются в пресс-релизе слова главы региона.
В частности, рекомендовано уделить пристальное внимание перевозкам щебня, гравия, песка и других тяжёлых стройматериалов, а также других крупнотоннажных грузов в иных отраслях промышленности.
Согласно статистике Росавтодора, до 40% грузовиков передвигаются по трассам с нарушением установленных нормативов (в среднем на 45%). Из-за этого более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Ранее представители ТУАД сообщали о планах установить на дорогах региона 21 пункт весового контроля. Это позволит контролировать 80% региональной сети автомобильных дорог.