1
16 августа 2017

Дальнобойщик – о современных грабителях с большой дороги



«Город на Бире» – Профессия водителя большегрузных машин у нас трудна и опасна – это знает каждый. То колесо меняй на якутском 50-градусном морозе, то груз спасай, то от разбойников отбивайся. Но работа дальнобойщика всегда оплачивалась достойно. Однако в последнее время дорожных опасностей меньше не стало, а труды шофёрские привычных дивидендов уж более не приносят. Выбирать людям сейчас особо не из чего, берутся за любую подходящую работу, тем более что подавляющее большинство водил только и умеют что виртуозно крутить баранку. Мой новый знакомый – водитель фуры Сергей Арабули рассказал, чем рискуют он и его коллеги, отрабатывая свой хлеб.

Сергей Отарьевич родом из Омска, где и проживает с семьёй по сей день. Трудится в транспортной компании. На минувшей неделе он привёз во Владивосток несколько тонн мороженого. В обратную дорогу его должны были загрузить хабаровским пивом. Разговаривали мы как раз в ожидании погрузки.

В отличие от большинства коллег Арабули работает в одиночку и на момент нашего разговора в пути был уже десятый день. Устал, конечно, вымотался. К счастью, командировка проходит без серьёзных происшествий. Но так везёт не всем и не всегда.

– Я сейчас чудом мороженое не угробил. Заглянул в холодильник проверить, а оно вот-вот поплывёт. Простоял бы пару часов – пришёл бы груз в полную негодность. Попытался сам разобраться, почему рефрижератор температуру не держит, но много ли на ходу поймёшь. Доехал до ближайшей мастерской, там ребята подсказали, в чём проблема. Бывает наоборот. Один наш парень в пути пиво заморозил – всем предприятием потом пили. А кто его возьмёт? Случается, машины переворачиваются со всем содержимым. Иной раз заказчики по каким-то своим причинам отказываются принимать товар. Но это всё, как говорится, мелочи жизни.

Мужику хотелось поговорить, и он оживлённо делился фактами из своей биографии. За рулём фуры Сергей Отарьевич уже двадцать лет. До этого водил междугородний автобус. Пассажиры, говорит, хозяйство хлопотное, но безопасное: не было в его практике, чтоб кто-то автобус грабить собрался. Грузовые перевозки совсем другое дело. В 90-х, вспоминает, в кабине лежал специальный инструмент на случай нападения, а передний бампер был тяжёлый, литой, железный – это чтобы из кольца прорываться, когда братки в очередной раз попытаются фуру легковушками остановить. Самая желанная добыча всех времён – водка.

– С нами в кабину, – рассказывает дальнобойщик, – садился охранник с ружьём – дядя Саша. Бывший офицер, ветеран боевых действий, снайпер. Если вдруг случались дорожные разборки, он выходил и с первого, ну максимум со второго выстрела поджигал машину грабителей. Его братва боялась и уважала, они чётко знали, когда и на какой машине он выходит в рейс. Это я к тому, что лихие девяностые возвращаются. Много лет уже прошло. Одно время грабителей поприжали, и на дорогах стало спокойно. А тут они опять повылазили. В Кемеровскую область въезжаешь – так гибэдэдэшники прямо предупреждают: на дорогах небезопасно, орудуют бандиты. Желательно передвигаться группами из нескольких машин. На обочинах не ночевать. Посторонних в кабину не брать.

В таких обстоятельствах не то что вверенный груз – голову бы сохранить. Снайперов сейчас с собой, конечно, не катают – сами справляются. Водительская братия стала дружней и сплочённей, ей в помощь – современные средства связи. Если кто попадает в беду, на зов по рации мчат товарищи-дальнобои. При удачном раскладе могут и сами бандюгам монтировками накостылять.

Нет смысла скрывать, что и товарищи «оборотни» в мутные времена были не прочь поживиться за счёт шофёров. Милиционеры, конечно, с кастетом в драку не лезли, но наехать могли по любому поводу и без такового. Все претензии снимала пятисотенная купюра. Сейчас у стажей закона вполне приличное жалование, и рисковать хлебным местом ради мелкого «приработка» желающих нет. Так что, уверяет Арабули, понапрасну на водителей никто не наезжает. А вот сотрудники пунктов весового контроля с введением системы «Платон» заметно оживились. Многие фуры существенно тяжелее, чем заявлено в документах. Но платить за перевес дальнобои предпочитают не «Платону», а стражам дорог. Такса – две тысячи рублей. И ведь что характерно, те даже доброго пути не пожелают, как раньше заведено было. Фыркают только недовольно: «Давай уже, проезжай!»

Задал я Сергею Отарьевичу и нескромный вопрос о доходах. Выяснилось, что зарабатывает он от 60 до 80 тысяч рублей в месяц. По нашим, биробиджанским, меркам – очень даже недурственно. Но так ведь и жизнь у дальнобойщиков та ещё! Как шутят они сами: едят из миски, спят в будке – как те дворовые Бобики. Всю жизнь в разъездах, всю жизнь вдали от семьи. К слову, первая жена от Арабули ушла – именно из-за его работы. Прикинул я все за и против – нет, не хочу в дальнобои. За такую насыщенную дорожную «романтику» 80 тысяч не больно-то и достойное вознаграждение.

Фото: bezformata.ru Источник: bezformata.ru

2 комментария
Владислав Егоров 16 августа 2017, 15:39 0
Все правда
Роман Молчанов 19 августа 2017, 22:25 0
Сказка придуманная автором

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир