Пешеходов хотят защитить рельефными зебрами?
Столичный департамент транспорта обратился к заместителю мэра Москвы со следующим предложением об превращении части наземных пешеходных переходов города в рельефные. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта. Считается, что переходы, которые возвышаются над дорогой, более эффективны для снижения скорости автомобилей, чем «зебры».В департаменте транспорта пояснили, что эти рельефные переходы обычно выше проезжей части примерно на 10 см. По данным, имеющимся у департамента, они более эффективны, чем просто «лежачие полицейские», так как для преодоления подобного препятствия водители вынуждены снижать скорость примерно на 18–20%. При этом пешеходы в этом случае чаще начинают переходить дорогу именно по приподнятому пешеходному переходу, а не в неположенных местах, и число аварий значительно сокращается. Такие рельефные «зебры» есть во многих европейских городах, также они встречаются в нескольких городах России, например, в Пскове и Санкт-Петербурге. Для покрытия перехода используют не только асфальт, но и брусчатку или плитку.
Однако рельефные «зебры» не для всех дорог подходят. Их рекомендуют устанавливать на улицах с нерегулируемым движением, на участках с большим количеством ДТП, а также там, где обычно концентрируется большое количество людей и бывают дети.
Однако в установке таких переходов есть свои минусы. Так, приподнятые переходы несомненно заставят водителей-лихачей снижать скорость, но при этом могут страдать от шума жители домов у дороги, когда всю ночь будет слышан грохот, с которым грузовики преодолевают эти препятствия.