КамАЗ подаст заявку на субсидии по беспилотникам и электротранспорту в 2017 году
КамАЗ планирует подать заявку на получение субсидий, которые правительство впервые выделит производителям беспилотных транспортных средств, а также производителям наземного электротранспорта в 2017 году, сообщил RNS представитель КамАЗа. Суммы, по его словам, пока определяются. Около 400 млн руб. собственных средств вложит КамАЗ в разработку беспилотного транспорта.
КамАЗ в 2018 году планирует использовать автономные грузовики и автобусы на внутризаводских территориях, до 2021 года предусмотрен запуск в беспилотном режиме магистральных тягачей, к 2035 году перевозки автобусов и грузовиков будут полностью автоматизированы.
Всего в 2017 году правительство рассчитывает выделить 612 млн руб. из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства беспилотных автомобилей, сообщили RNS в Минпромторге. Еще 900 млн руб. будет выделено производителям городского наземного электротранспорта, говорил на совещании 21 июля премьер-министр Дмитрий Медведев.
Господдержка разработок автономного и электрического транспорта необходима и «Группе ГАЗ», сообщил RNS представитель группы. Собирается ли группа подавать заявку, он пока не прокомментировал. В компании отметили, что не смогут претендовать на эти деньги, если они будут распределяться между участниками Национального консорциума развития автономного, подключенного, электрического транспорта. Меморандум о создании консорциума был подписан на ПМЭФ-2017. Из автопроизводителей его подписали руководители КамАЗа и Sollers. Вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева сказала RNS, что финансирование через консорциум «ставит под сомнение эффективность планируемых госинвестиций».
Партнер КамАЗа по консорциуму — Sollers — не претендует на получение субсидий в 2017 году, сообщил RNS представитель предприятия. «На текущий момент Ульяновский автомобильный завод самостоятельно разрабатывает решения второго и третьего уровня автоматизации управления. В рамках разработки гибридной платформы УАЗ мы планируем привлекать субсидии на НИОКР, но в 2018–2019 годах», — сообщил RNS представитель Sollers.
В Минпромторге RNS сообщили, что средства будут распределяться в соответствии с заявками, которые поступят в министерство от российских производителей.
«Подать заявки могут как участники консорциума, так и другие разработчики, готовые развивать данное направление — вне зависимости от их участия в каких-либо объединениях», — сообщил RNS исполнительный директор ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков.
Еще один разработчик беспилотного транспорта — «Бакулин моторс групп» — также не претендует на субсидии: компания уже получила двухлетний грант на 286 млн руб. на создание в 2017–2018 годах технологии роботизированных перевозок для организации автономного движения по заданным маршрутам, из них 200 млн руб. — из Фонда НТИ, сообщил RNS представитель предприятия. Еще 67,53 млн руб., по его словам, будут выделены из собственных средств. Фонд развития промышленности выделил предприятию льготный заем в 500 млн руб. на организацию производства шасси для электробусов, сообщалось ранее.
Представитель разработчика беспилотных технологий — НАМИ — отказался от комментариев, представитель «АвтоВАЗа» не смог оперативно предоставить комментарий.