1
27 июля 2017

Водителей обяжут подтверждать квалификацию



Минтранс подготовил поправки, ужесточающие требования к работникам транспортной отрасли

Министерство транспорта внесло в правительство законопроект, предусматривающий ряд изменений в Трудовом кодексе. В частности — введение независимой оценки квалификации водителей. Новшество коснется всех сотрудников, управляющих транспортом различных категорий — от таксистов до дальнобойщиков. Отказ от прохождения квалификационного экзамена станет поводом для увольнения. Подтвердить квалификацию смогут лишь обладатели российских водительских удостоверений. Таким образом Минтранс планирует избавиться от непрофессионалов и снизить аварийность.

В законопроекте говорится, что запрещено допускать к управлению транспортными средствами водителей, не прошедших независимую оценку квалификации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 25.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Предполагается, что юрлица и индивидуальные предприниматели смогут допускать к управлению транспортными средствами только тех водителей, у которых есть свидетельство о квалификации, выданное центром оценки квалификации (ЦОКом).

— После принятия законопроекта за отказ от прохождения независимой оценки квалификации водителя можно будет уволить. Для этого в ст. 81 Трудового кодекса РФ вносится дополнительный пункт, — сообщила «Известиям» ведущий юрист департамента трудового права Института профессионального кадровика Полина Журенкова.

Член общественного совета при Министерстве транспорта Сергей Храпач рассказал «Известиям», что подобная система уже существовала при советской власти. Тогда водителям присваивали классность, от которой зависела зарплата.

— Зарплата в целом по транспортной отрасли была одной из самых высоких, выше только у шахтеров и сталеваров, — отметил Сергей Храпач. — Правительство сейчас решило, что относительно большая аварийность на пассажирском транспорте связана с не очень квалифицированными кадрами. В частности, водителями-мигрантами. Почему туда не идут люди, имеющие высокую квалификацию? Да потому, что там тяжелые условия труда и низкая зарплата в целом по отрасли.

А вот сами профессиональные водители, видимо, будут не против сдать экзамен. Лидер профсоюза автотранспортников Виктор Мохначев уверен, что независимая оценка квалификации очистит отрасль от непрофессионалов.

— Подтверждать квалификацию необходимо, поскольку сейчас слишком многие имеют права, полученные незаконно. Такой экзамен особенно важен для тех, кто работает в такси и на общественном транспорте, — отметил он.

Однако вопросы к инициативе Минтранса возникают в первую очередь у тех, кто будет отвечать за проведение независимой оценки квалификации водителей. Зампредседателя Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям Валентина Митрофанова заявила «Известиям», что законопроект преждевременный, так как еще не разработаны критерии, по которым водителей будут оценивать.

— У нас еще не принят стандарт для водителей, а уже хотят ввести обязательные профэкзамены. Непонятно, как это будет реализовываться при отсутствии профстандарта как такового, — отметила Валентина Митрофанова. — Для обязательной оценки квалификации водителей должен быть принят профстандарт, разработаны комплекты оценочных средств, профессиональные экзамены.

В соответствии с законопроектом Минтранса допускать к экзаменам будут только водителей с российскими национальными правами, а также свидетельством о повышении квалификации либо документом, подтверждающим прохождение профобучения водителей. Такой экзамен придется сдавать раз в пять лет.

Фото: РИА Новости Источник: Известия

20 комментариев
Игорь Чернаков 27 июля 2017, 13:53 +4
И опять начнутся поборы, короче новая узаконенная кормушка!!!
Дмитрий Просолупов 27 июля 2017, 19:21 +2
А у нас разве может быть по другому…
Алексей Кузьмин 28 июля 2017, 10:18 +3
Как обычно придумали хрень а как она будет работать не придумали
Александр Вячеславович 28 июля 2017, 10:34 +3
Лучше бы права выдавали профессионалам, а не всем подряд за деньги.
Дмитрий Андреев 28 июля 2017, 10:35 +3
я считаю что это не поможет, аварии происходят на трассе из-за того что люди не отдыхают тахограф это не для нашей страны я сам дальнобойщик и скажу что по тахографу работать не реально да ни кто и нибудет, во первых негде стоянок нет ставки низкие дальнобойщиков опустили ниже уборщицы, в СССР эта професия с большой буквы и уважение вот о чем надо подумать, а мы только и можем вносить новые законы
Владимир Малюченко 30 июля 2017, 21:49 +2
молодец!!! поддерживаю.сам водитель-дальнобойщик. развели «кормушку на кормушке» начиная от Платона, весового контроля,«любимых и всеми уважаемых» тов.ГАИШНИКОВ, налоги, цена на соляру и т.д и т.п.Работать невыносимо, ставки«запредельные»-куда будем бабки девать -прямо не придумаю, голова кругом идет.а вот сел бы тот министр за руль да и поработал бы водилой, вот тогда бы и законы придумывал.
Владимир Самарский 28 июля 2017, 10:38 -1
Почему по тахографу работать не реально? Я работаю. Стоянок навалом…
Николай Уманский 28 июля 2017, 11:00 +2
Если з/п от км то па тахе нечего не заработаешь
Владимир Сурков 28 июля 2017, 11:16 +1
Согласен. По тахографу без нарушений нереально. За ветиренаркой с молоком на тамажне стоиш в очереди 12-17 часов. По одной машине в полтара-два часа.
Владимир Юрко 28 июля 2017, 11:53 +3
Очередная узаконенная инстанция по отъёму времени, а также денег
Андрей - 28 июля 2017, 12:02 +2
Пока вы работаете значит вас все устраивает, если бы отрасль начала рушится, они бы затылки бы зачесали, а так и это проглотите, будут давить пока терпите, мой совет подыскивать другое направление, я тоже боялся а сейчас развиваются поралельно другое дело.
Игорь Аверин 28 июля 2017, 12:54 +1
А кто будет частных водителей категории В кто будет проверять? Водители каждый день работают, а участник выезжает раз в год. И кто виноват в аварийности?
Игорь Аверин 28 июля 2017, 13:00 -2
Да и по тахографу можно работать. Сначала научитесь скорость не превышать. Для грузовика сколько? 70 км. А у вас меньше 90 редко кто едет
Татьяна Титова 28 июля 2017, 16:14 0
в Европе это уже давно! все профессиональные водители проходят обучение и получают спец серитификат… каждые 5 лет пересдают экзамен
Ванька я Филимонов 29 июля 2017, 09:00 +1
У нас в Н Челнах со всех деревень ближайших уже всех комбайнёров и трактористов переманили на дальнобой. Работать некому.а тут ещё и разделить придётся и уволить. Писец будет в компаниях. А если ещё професионал зарплату потребует больше.в
Андреи Ахрамович 30 июля 2017, 06:27 +1
ВАТУ ОТВЛЕКАЮТ ОТ НОВЫХ САНКЦИЙ… КОТАРЫЕ ПОНИЗЯТ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ В РОССИИ...!!!
Сергей Клинков 1 августа 2017, 14:38 0
пока конвейер по продаже В/У кормит МВД о снижении аварийности не может быть и речи, просто очередная необходимость искать «через знакомых», мы все живем в одной стране может хватит устраивать «сексуальные отношения с нашими мозгами»?
Игорь Синега 1 августа 2017, 14:43 0
Вот реально, вся европа давно работает по тахе чесно, з/п и от км и от ставки, налоги платит Все, дороги оплачивает, а/м раздолбанных нет, права получаем чесно и каждые 5 лет подтверждаем проф пригодность. Да порой з/п и маловата но свои требования отстаиваем и все норм решаеться. А у нас в россии как всегда поныть, урвать, дать взятку и т.д. и т.п. кароче как всегда чтоб ничего не делать :)
Виталий Синякин 3 августа 2017, 08:22 0
Ну пройду я этот «отбор», а на дороге-то не только профессионалы ездят, но и другие «уЧАСТНИКИ» с правами, что выезжают на дорогу раз в полгода. Ну ладно лето, а зимой, когда условия на наших дорогах мягко сказать, не идеальные? А ведь шумаХЕРы во всех регионах гоняют! Что касается условий работы дальнобойщика, то ужесточить ещё надо «таху» и тогда останутся только те, кто ЖИВЁТ грузовиком, предпенсионеры и новобранцы без опыта. В итоге будем иметь тот же бардак.
Олег Зорин 6 сентября 2017, 08:48 0
Как родились рабами так рабами и помрем )))

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир