1
25 октября 2017

Лихачам оставят права



В Госдуме отказались от идеи лишать водительских удостоверений за опасное вождение

Выписывать штрафы за опасное вождение будут не рядовые инспекторы ДПС, а их руководители — командиры подразделений. Такую поправку в законопроект, предусматривающий наказание для водителей, допустивших резкое торможение, препятствование обгону или беспорядочное перестроение на дороге, подготовил первый зампредседателя думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). При этом ко второму чтению парламентарии отказались от идеи лишать лихачей водительских прав за повторное нарушение, оставив в законопроекте лишь наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Госдума уже в ноябре планирует рассмотреть во втором чтении законопроект правительства РФ о введении штрафов за опасное вождение. Наказание за это нарушение, согласно документу, составит 5 тыс. рублей, рассказал «Известиям» первый замглавы думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Термин «опасное вождение» появился в ПДД в июне 2016 года. К нему, в частности, относится неоднократное совершение одного или нескольких последовательных действий — например, резкое торможение, препятствование обгону или перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты.

Вячеслав Лысаков подготовил поправку к законопроекту правительства, согласно которой выписывать постановление о наложении штрафа будет не инспектор ДПС, зафиксировавший нарушение, а его руководитель — командир подразделения. По словам депутата, это поможет обеспечить объективное рассмотрение дела и исключить возможность злоупотреблений.

— Руководитель должен убедиться, что документы составлены правильно, грамотно, доказательно. Если стоит вопрос о нарушении, которое описано инспектором на бумаге, то это должно быть составлено достаточно подробно. Если есть видеофайл, ситуация проще — там картина видна, — отметил депутат.

По итогам заседаний рабочей группы при комитете по госстроительству в Госдуме отказались от идеи ввести повышенное наказание за опасное нарушение, совершенное повторно. С такой инициативой год назад выступал Вячеслав Лысаков. Он предлагал в подобных случаях применять в отношении нарушителей административный арест и лишение прав. Однако, по его словам, с введением повышенных санкций за повторное нарушение было решено не спешить.

— Нужно посмотреть, как будет работать новый состав в КоАП, — сообщил «Известиям» депутат, подчеркнув, что к вопросу можно вернуться через какое-то время, когда будут накоплены правоприменительная практика и статистика нарушений, а также данные о том, как они фиксируются.

Также Вячеслав Лысаков напомнил, что на рассмотрении Госдумы находится и другой законопроект правительства, предусматривающий возможность наказывать нарушителей на основании видеозаписи и без протокола, если запись была сделана с помощью специального приложения «Народный инспектор». По «упрощенке» предлагается штрафовать за грубые нарушения — например, за проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и т. д. Депутат не исключает, что ко второму чтению в документ будет добавлено и наказание за опасное вождение.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что проблема субъективного подхода при выявлении такого нарушения, как опасное вождение, связана с самой формулировкой этого термина в ПДД. По его мнению, нельзя вводить штраф, не изменив формулировку.

— Опасное вождение — всегда нарушение в динамике, которое совершается на протяжении определенного промежутка времени и расстояния. Метод работы ГИБДД — ловить водителей за типовые нарушения — для опасного вождения не работает, — заявил он.

По его мнению, нововведение позволит наказывать, например, едущих между рядами мотоциклистов, что в итоге может повлиять не на безопасность движения, а на статистику.

Фото: РИА Новости Источник: РИА Новости

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир