"Ассалямуалейкум, Платон, я поехал!" Как отчаялся дагестанский дальнобойщик
В системе взимания сборов за проезд «Платон» на сегодняшний день зарегистрировались примерно 75% дальнобойщиков из Дагестана, а остальные отказались и не намерены делать этого в будущем, рассказал корреспонденту «Кавказ.Реалии» лидер Объединения дальнобойщиков России по Дагестану Камал Магомедов.
Около четверти дагестанских дальнобойщиков (а это — порядка 3 тысяч фур), которые так и не подписались под «Платоном», тем не менее, уже прекратили забастовку и вышли на работу, выполняя дальние рейсы. По словам Магомедова, им удается найти разные способы избежать столкновения с представителями закона.
Однако нашлись и те, кто выбрал третий путь: не регистрироваться в «Платоне» и не бегать от штрафов, а просто оставить прежний вид деятельности.
Ибрагим Мугудов, напрочь разочаровавшийся в том, что коллеги по цеху после долгого противостояния добровольно пошли на уступки «Платону», решил продать свою фуру и уехать из родного Дагестана за границу. В поисках лучшей доли он собирается перебраться в Швецию.
Корреспондент «Кавказ.Реалии» пообщался с отчаявшимся, теперь уже бывшим дальнобойщиком.
— Ваше желание порвать с прошлым и уехать в Европу мотивировано обидой на своих коллег или на государство в целом?
— Я бы не стал сейчас акцентировать свое решение на ком-либо конкретно. Да я не скрываю, что я разочарован на своих коллег, но это — не единственный довод. У каждого из них своя жизнь, своя семья и каждый волен решать, что ему сделать, а что — нет. Понимаете, в этой стране все труднее и сложнее жить и чего-то добиваться. Я просто устал. Устал бороться против всей системы, против трудностей, против несправедливости и наконец, против «Платона».
— То есть «Платон» стал последней каплей вашего терпения?
— Не знаю, наверное и стал. Хорошо, ввели они этот закон, согласно которому мы должны платить за каждый километр столько-то денег. Если они утверждают, что мы портим своим большим грузом эти дороги, то пусть сначала сделают эти дороги хорошими и добротными. Ведь получается наоборот: своей тяжелой ношей не мы портим асфальт, а они наши фуры изнашивают вдоль и поперек. Наши дороги с бесконечными ямами и пробоинами, узкие, неухоженные — да по ним ехать — одна мука! Ведь зачастую почти все, что мы зарабатываем, исколесив нелегкий и долгий путь, уходит на покупку запчастей и новых шин для нашего авто. 5 лет коту под хвост, а заветной легковушки нет.
— А сколько вы в среднем зарабатываете за один рейс?
— Давайте не будем сейчас выводить точный математический расчет и рассчитывать мою точную прибыль. Я скажу коротко. Дальнобойщиком я тружусь вот уже 5 лет, и если я за эти пять лет не сумел приобрести приличный легковой автомобиль, то это, наверное, о чем-то уже говорит. А плюс у меня есть семья, есть дети — не буду в подробностях описывать, сколько денег уходит на их содержание. Все, я уже твердо решил, уеду жить в Швецию, в России для меня нет хорошей перспективы для дальнейшей жизни
— А почему вы выбрали именно эту страну?
— Друг у меня там живет, обещает устроить на хорошую работу. Райской жизни там, конечно, не будет, но зато можно быть уверенным в завтрашнем дне. Там тебе не будут трепать нервы и хотя бы дадут жить свободно. Лучшие годы своей жизни, свою молодость я потратил у себя на родине, я жил надеждой, что в итоге смогу накопить приличное состояние, но этого в России не дано. Может, кому-то еще повезет здесь чего-то добиться — пожелаю им только удачи и терпения, а с меня — хватит.