КАМАЗ планирует втрое увеличить объёмы экспорта грузовых автомобилей
Об этом рассказал генеральный директор АО «Внешнеторговая компания КАМАЗ» Рафаил Гафеев.
Представители «Внешнеторговой компании КАМАЗ», которая отмечает своё 15-летие, рассказали о перспективах направления экспорта российских грузовых автомобилей. На сегодняшний день поставки машин и сборочных комплектов налажены в более чем тридцать государств, в их числе страны СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и Латинской Америки.
В пресс-центре компании также напомнили, что за границей открыты три камазовских сборочных производства, они расположены на территории Казахстана, Литвы и Азербайджана. Помимо этого, деятельность будет возобновлена ещё на двух площадках ПАО «КАМАЗ» – во Вьетнаме и Иране.
Объём экспорта автомобилей марки КАМАЗ в течение 2016 года увеличился почти на 10%. Если учитывать общие продажи с площадок торговых компаний в Казахстане, то объём зарубежных поставок по итогам прошлого года составил порядка 7 000 машин.
Известно, что в первой половине 2017 года самым массовым экспортным рынком для челнинского автогиганта стала Куба. Во втором полугодии компания намерена осуществить солидную поставку во Вьетнам. ВТК «КАМАЗ» собирается до конца 2017 года реализовать контракт с Сенегалом (планируется отправка до 600 автомобилей). В компании также отметили подписание дилерского соглашения с Египтом (на данный момент стороны обговаривают условия первого контракта).
«Спрос на грузовики КАМАЗ за рубежом есть. Один за другим поступают заказы на автомобили экологического класса «Евро-6» из Восточной Европы, – комментирует гендиректор АО «Внешнеторговая компания КАМАЗ» Рафаил Гафеев. – Уже получен первый заказ на 40 грузовиков. До конца года намечается осуществить несколько крупных проектов по Африке, Азии и, возможно, по Латинской Америке».
Он также отметил, что в ближайшие пять лет компания планирует утроить объёмы экспорта автомобилей бренда. Причём примерно половину из них составят машины нового модельного ряда. «В первую очередь это произойдёт за счёт вовлечения новых крупных рынков – Латинской Америки, Азии, Индонезии, Африки. Уже пошли первые поставки в ЮАР, сейчас автомобили проходят испытания у заказчика, – добавил Рафаил Гафеев. – До конца года мы должны завершить разработку и освоить производство четырёх специально адаптированных для ЮАР праворульных автомобилей. Такие же автомобили впоследствии пойдут на рынок Индонезии».