1
14 июля 2017

Штрафы после отпуска: что ждет автомобилистов осенью



Депутаты рассмотрят ряд законопроектов, касающихся новых штрафов, изменения процедуры медосвидетельствования, введения балльной системы наказаний и регулирования рынка такси

Текущая сессия Государственной думы закончится в конце июля, и ряд важных для автомобилистов законопроектов депутаты рассмотреть не успеют. Большая часть громких инициатив переносится на осень, а это значит, что летний сезон мы проведем по знакомым правилам.

Осенью депутаты рассмотрят ряд законопроектов, касающихся штрафов за опасное вождение, наказаний для пьяных водителей и смены процедуры освидетельствования, новых штрафов для пешеходов, введения балльной системы наказаний, а также регулирования рынка такси и компаний-агрегаторов. Подробно об этих проектах корреспонденту Autonews.ru рассказал депутат Госдумы и лидер всероссийской партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

Увеличение штрафа за нарушения на переходах

Законопроект об увеличении штрафа за непредоставление преимущества пешеходам Госдума успела принять в первом чтении, отложив второе на осеннюю сессию. Документ вносит изменения в статью 12.18 КоАП, согласно которым штраф для водителей увеличивается с нынешних 1500 до 2500 рублей.

Ранее депутаты Краснодарского заксобрания предлагали поднять штраф до 5000 руб., ссылаясь на рост ДТП с участием пешеходов, половина из которых происходила на обозначенных переходах. Но в итоге чиновники решили сократить сумму вдвое.

«Законопроектом предлагается внести изменение в статью 12.18 КоАП, установив санкцию за невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, в виде административного штрафа в размере от 1500 рублей до 2500 рублей», – заявил представитель кабмина.

Увеличение штрафа для пешеходов

После появления законопроекта об ужесточении наказаний для водителей за нарушения на пешеходных переходах депутат Лысаков выдвинул инициативу и об ужесточении ответственности самих пешеходов.

«Когда мы будем обсуждать во втором чтении законопроект о повышении штрафов для водителей, не пропускающих пешеходов, я обязательно внесу поправку, повышающую ответственность пешеходов», – рассказал депутат.

По мнению парламентария, ужесточение штрафов для водителей приводит к тому, что пешеходы начинают менее ответственно вести себя на дороге, что в очередной раз может спровоцировать всплеск аварийности. Идею поддержали и в МВД. В середине июня замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов заявил, что ведомство готово обсуждать такие поправки.

О сроках принятия изменений, уточнил Лысаков, говорить пока рано. Если закон рассмотрят осенью, то в силу он вступит, скорее всего, не раньше следующего года. Не известна и точная сумма будущего штрафа.

«Все должно быть пропорционально. Это будет меньшая сумма, чем для водителей, но она будет увеличена, думаю, не меньше, чем в два раза», – пояснил парламентарий, предложив ориентироваться на сумму в 1000 рублей.

Сейчас санкции за все виды нарушений для пешеходов предусматривают предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Залог для пьяных водителей

Законопроект в введении залога за задержанный автомобиль, которым управлял нетрезвый, либо отказавшийся от медосвидетельствования водитель, тоже принят в первом чтении. Документ предполагает, что вернуть машину, перемещенную на штрафстоянку, можно будет только после уплаты 30 тыс. руб. – суммы, эквивалентной штрафу за пьяное вождение. Сейчас задержанный автомобиль может быть передан другому водителю, а после оформления всех документов – вновь оказаться у нарушителя.

Смысл этого механизма, пояснил Лысаков, в обеспечении уплаты административного штрафа, который сейчас закрывают не более трети нарушителей: «Они прав лишились, а штраф не платят. Приходят представители или родственники, забирают машину, а завтра наш нарушитель снова за рулем». После того, как административное дело будет закрыто, залог будет засчитан в качестве штрафа. Если же суд оправдает водителя, говорит Лысаков, деньги возвращаются в полном объеме.

«Должен работать принцип неотвратимости наказания. Нарушители должны нести полную ответственность – и лишение прав, и штраф. Надо это делать в кратчайшие сроки. Нам осталось решить лишь некоторые технические проблемы. Например, если вынесен штраф, а деньги зачислены, не должно возбуждаться административное производство», – отметил Лысаков.

Лишение прав за систематические нарушения

В правительстве обсуждают возможность возврата балльной системы нарушений, которая будет работать на основе информации из электронных баз данных ГИБДД. Но пока депутаты всерьез обсуждают лишь прошлогодний законопроект, предусматривающий лишение прав на срок от одного года до полутора лет в случае трех серьезных нарушений за год.

К таковым относятся превышение скорости на величину более 40 км/ч, пересечение железнодорожных путей вне переезда, проезд на красный сигнал светофора, невыполнение требования уступить дорогу, разворот, поворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, выезд на встречную полосу и непредоставление преимущества в движении пешеходам.

Нюанс в том, что нарушения ПДД, зафиксированные дорожными камерами, учитываться не будут – под лишение прав и штраф попадают лишь случаи, запротоколированные сотрудниками ГИБДД. Именно поэтому система не будет полноценно работать, полагается Вячеслав Лысаков: «Закон будет работать только при ручном оформлении. А мы вернулись к этой теме тогда, когда инспекторов на дорогах фактически не осталось».

Штраф за повторное опасное вождение

Еще в начале года Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении штрафа за опасное вождение в размере 5 тыс. руб., но изменений в КоАП до сих пор не последовало. Комитет Госдумы по законодательству рекомендовал дополнить ко второму чтению документ пунктом, обязывающим инспекторов фиксировать правонарушение на видео, и обсуждение вопроса застопорилось.

Понятие опасного вождения появилось в ПДД в июне 2016 года. Список манеров, считающихся опасными, включает отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, в случае если оно не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствование обгону.

«Понятие есть, а ответственность пока в КоАП не установлена. Предложено 5000 руб., и этот вопрос нужно довести до конца», – прокомментировал Лысаков.

Кроме стандартного штрафа парламентарий настаивает на введении белее строгой ответственности за повторное опасное вождение, и именно в этом случае предлагает фиксировать нарушение на видео.

«Ко второму чтению надо предусмотреть наказание за повторное нарушение, причем более жесткое для тех отморозков, которые носятся по улицам. Надо ввести административный арест либо обязательные работы. Но здесь уже должно быть видеодоказательство, чтобы убедиться, что человек действительно безрассудно передвигается по улицам, представляя опасность», – объяснил свою позицию Лысаков.

Упрощение медосвидетельствования

В апреле в Госдуме прошел первое чтение законопроект, упрощающий процедуру освидетельствования водителей. Документ предполагает сокращение количества оформляемых документов и возможность отправлять на освидетельствование без предварительного теста на опьянение.

Автор законопроекта Вячеслав Лысаков напомнил, что сейчас при оформлении управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения оформляется слишком много документов.

«У нас пять простыней заполняет инспектор. За это время водитель может сбежать, напасть на полицейских. Такого нет нигде в мире. Я предложил делать три в одном: о возбуждении административного дела, отстранении от управления и задержании ТС», – объяснил депутат.

Кроме того, депутат предлагает сразу направлять водителя в медучреждение, если тот ведет себя неадекватно, но от него не пахнет алкоголем: «Какой смысл его продувать, если он под воздействием наркотических или психотропных веществ? Мы экономим время инспекторов и можем более оперативно выявить наркоманов».

Регулирование рынка агрегаторов и такси

Одновременно с доработкой закона о такси законодатели намерены закрепить понятие агрегатора. Как отметил Вячеслав Лысаков, это понятие появится в федеральном уставе автомобильного транспорта: «Нужно зафиксировать появившегося на рынке игрока, который пока нигде не закреплен».

Оба закона, дополняющих друг друга, планируют принять до конца года. Депутат полагает, что сейчас рынок посреднических услуг никак не регулируется, а зарубежные агрегаторы не платят налоги. Кроме того, нет никакой ответственности за услуги ненадлежащего качества, обратил внимание Лысаков: «Передача заказов лицам без разрешения, демпинг, нарушение режима труда и отдыха. Кто и как повезет клиента? Агрегаторы должны отвечать за достоверность информации».

Депутат уверен, что и закон о такси, принятый в 2011 г., давно устарел и не учитывает новых технологий. Новый 100-страничный документ, который уже принят в первом чтении, должен установить одинаковые правила для всех участников рынка и вывести из тени нелегалов. При этом рассматривающийся закон будет мягче того, что предлагают московские власти. Так, в столичном законе предлагается ввести единый цвет, ограничить количество разрешений и ввести требование о передаче информации о движении куда и с кем едет.

Лысаков считает такое регулирование чрезмерным: «У кого-то машина в лизинге, в аренде, он не может ее оклеивать, перекрашивать. А ограничение грозит тем, что в такси будут работать только аффилированные фирмы. Здесь уже опасность коррупции».

А вот ответственность для нелегалов Лысаков предлагает установить на уровне 30 тыс. руб. вместо предлагаемых столичными властями 5000 рублей. При повторных нарушения «бомбил» нужно лишать прав, уверен парламентарий.

Фото: proboknet.livejournal.com Источник: РБК

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир