Нарушения в десятки тонн
Только через один стационарный пункт весового контроля в Архангельском районе Башкортостана за сутки проходят порядка 500 грузовых автомобилей. Каждый из них – по выделенной полосе, на которой установлены весы.
Контрольные весы на трассе мало чем отличаются от магазинных. Вот только измеряют они не недовес конфет и пряников, а перевес многотонных грузовиков. Для этого фура без остановки на небольшой скорости проезжает по специальным динамическим весам.
Владик Хасанов, главный специалист стационарного поста весового контроля №1: «Если у него есть превышение, то автоматически загорается красный сигнал светофора, после чего машина направляется на контрольное взвешивание. Если превышения нет, то машина перестраивается на левую полосу и едет дальше».
Процесс максимально автоматизирован, и если фура загружена по всем нормам, то она проходит проверку в течение двух минут. Нарушителей менее 1% из 500 грузовиков, которые ежесуточно проезжают через стационарный пост весового контроля в Архангельском районе. За последние 5 лет специалисты отмечают снижение перегруженных автомобилей в три раза.
Алексей Поляков, заведующий стационарным постом весового контроля №1: «Начали заводы устанавливать весовое оборудование, то есть выпускают транспортное средство только после взвешивания, чтобы не было нарушений при движении по региональным дорогам».
Дальнобойщику Ивану из Брянской области, можно сказать, повезло: ещё полтонны лишнего веса, и его длинномер составил бы компанию двум другим на спецстоянке.
По результатам контрольного взвешивания двух фур, перевозивших генераторы на строительную площадку в Челябинской области, специалисты пункта весового контроля выявили превышение. Нагрузка на каждую ось составила более 10 тонн. В результате оба автопоезда простаивают уже четвертый день. Такой задержки можно было избежать, если бы перевозчик или грузоотправитель заранее получили специальное разрешение на транспортировку тяжеловесного груза по региональным дорогам Башкортостана.
Роберт Загидуллин, руководитель службы весового контроля Республики Башкортостан: «Чтобы получить специальное разрешение и согласовать маршрут движения большегрузных машин, необязательно приезжать в Уфу. Можно подать заявку через портал Госуслуги. Добросовестные перевозчики знают об этом, пользуются этим и получают своевременно необходимые разрешения. Недобросовестные перевозчики задерживаются на пунктах весового контроля и простаивают».
В зависимости от вида грузового автомобиля его предельно допустимая масса колеблется от 18 до 44 тонн. Ещё один важный параметр – допустимая нагрузка на каждую ось. Превышение грозит образованием колейности на дороге. Оттого и немалые штрафы для нарушителей: до 10 тысяч рублей для водителя и 500 тысяч рублей – для юридических лиц.
Являюсь перевозчиком 17 лет и считаю что штраф за перегруз должен быть в 10 раз выше, а за взятки — реальные сроки а не увольнение из госучреждений.