1
29 июля 2021

Дальнобойщик рассказал, как устроился в Литве и сколько зарабатывает



Игорю 45. Он профессиональный водитель с 20-летним стажем. Еще до пандемии он заинтересовался возможностью выехать на работу в ЕС с прицелом в будущем поменять страну проживания.

Когда я начал думать об эмиграции? Это произошло в 2016 году, когда я понял, что моя зарплата перестала покрывать все необходимые расходы моей семьи. Старший сын уже стал подростком и в перспективе его ждет поступление – это серьезные деньги. Младший вырос из детсадовских потребностей. Да и в целом, в последние годы жизнь подорожала. Мы не могли откладывать даже на отпуск, не говоря о перспективе.

Как было принято решение

Первоначально я рассматривал вахты в США, думал, если не за тягач, то на стройке смогу заработать. Мой товарищ там работает и его зарплата чистыми очень впечатляет. Но есть большой минус для меня, домой он прилетает два раза, а то и раз в год в отпуск. Кроме того, не так просто собрать средства на документы и вылет, если ты не суперталантливый специалист.

Позже в 2017 году открыл себе шенген и стал изучать свои возможности, как я смогу адаптироваться к чужой стране, к тем же перелетам, если потребуется. До этого летал всего один раз и то из Москвы в Питер к родственникам, была такая необходимость еще в 90-х.

Я побывал в Чехии и даже в Испании и везде интересовался попутно возможностью устроиться на работу. Но желание немного опережало мои возможности. В первую очередь, нужно было подтянуть знание иностранного. Я немного знал польский, получше английский, но без языковой практики этого было очень мало. Так что мой вам совет – учите иностранный!

В итоге опять же помогли друзья. Дали мне как-то уже в 2018 году ссылку на европейский сайт, где размещают объявления и резюме только для водителей. Помогли составить грамотное резюме. И буквально через неделю мне начали звонить менеджеры и предлагать варианты трудоустройства.

У меня был выбор между Польшей и Литвой. Я навел справки о работодателях и остановился на Литве. Решил, что русскоязычных там больше и всегда успею поменять дислокацию.

Порой дальнобойщики отдыхают так

Первые шаги

В начале 2019 года я приехал в Вильнюс, по приглашению работодателя, чтобы принять участие в конкурсе на вакансию водителя седельного тягача. Нас было человек 20-25 претендентов и все сдавали один тест – параллельную парковку задом. Это, как будто фуру загоняешь на рампу в объезд рядом стоящей. Я справился на отлично и мне инструктор сразу пожал руку и отправил в отдел кадров.

Помню свой первый самостоятельный рейс, когда после стажировки сел за руль тягача. Я тогда из Вильнюса с наставником доехал до Дортмунда. Так мы с наставником две недели катались недалеко по Германии и Польше. А потом меня забрали бусом и отвезли в Испанию под Сарагосу, где я сменил водителя.

Ночью принял машину, а утром в смс пришло задание. Загрузился в Испании и поехал во Францию. Ночью стал уже во Франции на паркинг. А утром встал и на обходе увидел вскрытый бак. Потом высчитали за бак топлива треть зарплаты, но была наука.

Первые дни я как робот уперся в навигатор и по сторонам почти не смотрел. Потом уже недели через две начал обращать внимание на окружающую обстановку. Потом расслабился, адаптировался и все в норму вошло. Начал даже некоторые фото и видеозаписи делать, как о путешествиях. Сейчас вспоминаю и смешно становится, как я «кипишил». Но я понимаю, что в этом шоке только и научился всему.

Спустя время

Через год я решил уйти к другому работодателю, и только после еще двух смен нашел постоянного, который устраивал меня, а я его.

Тут все от условий зависит. Кто-то из нанимателей высчитывает за пережег. Но ведь в нашей работе главное время и, когда торопишься, тут уж не сэкономишь. К тому же европейский рельеф не такой простой, как наши белорусские прямые дороги, тут часто прешь под гору. В общем, было сложно найти общий язык с нанимателем, у которого всегда виноват водитель. Но в итоге повезло найти исключение.

Финансовый вопрос
Я думаю, все ждут ответа на главный вопрос, а сколько я зарабатываю? Тут секрета нет. Зарплата у дальнобойщиков, которые работают на литовских перевозчиков 55-60 евро в сутки. У меня максимально выходило 75, когда был контракт на перевозку скоропорта. Свою зарплату в Беларуси я делаю за неделю.

Фото: Источник: 1reg.by

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир