Потенциал российской продукции на внешних рынках
В медиацентре «Российской газеты» прошел бизнес-форум «Как преодолеть барьеры и реализовать экспортный потенциал импортозамещающей продукции». Как заявили его организаторы — Оргкомитет Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет», — основная задача форума — помочь участникам в выходе на международные рынки, успешно наращивать свое присутствие в глобальной экономике, познакомить с «историями успеха» других компаний.
Вклад экспортеров в формирование ВВП происходит как на макро-, так и на микроуровне, заявил директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Кнобель. До последнего времени одним из существенных факторов сдерживания роста экспорта считались таможенные барьеры — их ликвидацией в последнее время активно занимается Федеральная таможенная служба, добавила замглавы ведомства Татьяна Голендеева.
Однако для того, чтобы российские товары пользовались спросом у иностранных потребителей, необходима комплексная государственная стратегия для развития производственного, экспортного, культурного, туристического и человеческого капитала России. Реализовывать эту стратегию необходимо в увязке с развитием единого национального бренда, заявил сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев. По его словам, в результате возникает синергия, когда репутация страны обеспечивает качественную поддержку бизнесу и некоммерческим инициативам. В свою очередь национальные бренды, став успешными на международной арене, «возвращают долг», укрепляя и повышая авторитет своей родины. «Мы прилагаем большие усилия, чтобы подобная ситуация сложилась и в нашей стране», — добавил Андреев.
Бизнес-форум состоял из трех стратегических сессий. Первая сессия «Интеграция в глобальные производственные цепочки: сценарии и стратегии развития импортозамещения» была посвящена общим вопросам российского экспорта и переориентации российских предприятий на внешние рынки. В рамках второй сессии «Made in Russia! Как получить пропуск на внешний рынок?» участники поговорили о ключевых задачах создания российских экспортных брендов, о единой национальной коммуникационной стратегии и о проведении в 2018м Года национального бренда «Сделано в России». В рамках третьей сессии «По ту сторону экспорта: иностранные партнеры и потребители об экспортном потенциале России» представители бизнеса обменялись личным опытом в реализации своего экспортного потенциала.