Каркас грузовой или денежный?
В Москве вводятся очередные ограничения для автомобилей массой свыше 2,5т — так называемый грузовой каркас. В его состав войдут МКАД, ТТК, Садовое кольцо и крупные улицы. За выезд за пределы грузового водителя будет ждать штраф в размере 5 тыс. рублей.
Власти полагают, что такие меры помогут значительно снизить загруженность московских дорог и улучшить экологическую обстановку. Однако, маловероятно, что количество грузовиков в городе уменьшится. Если закрыть для них определенные улицы, они все равно появятся там, где разрешено. И в итоге улицы, по которым проезд грузовиков разрешен, будут переполнены. А это, в свою очередь, будет провоцировать нарушения правил дорожного движения.
Еще один вопрос заключается в том, каким образом будет осуществляться контроль веса автомобиля и других технических формальностей. Ведь ситуации бывают разные. Во-первых, есть техника массой более 2,5 т, не являющаяся грузовым транспортом (микроавтобусы). Во-вторых, иногда бывает просто необходимо использовать грузовой транспорт в черте города, например в случае переезда и перевозки вещей, или в случае заказа техники с доставкой на дом – такие вещи невозможно перевезти в легковом автомобиле.
Вопросов пока больше, чем ответов. Но главное, что размер штрафа за нарушения уже определили, что говорит об истинных целях нововведений. Так что сегодня грузовой каркас воспринимается не как решение проблемы, а как источник новых проблем для жителей города.
Источник