Москва будет выстраивать «грузовой каркас»
Власти Москвы начали разработку нового проекта «грузового каркаса». Речь идет о списке улиц в пределах МКАД, по которым будет разрешено передвижение грузовиков массой более 2,5 тонн. Такими мерами власти планируют улучшить экологическую ситуацию в городе.
Сейчас столичная администрация проводит тендер на поиск разработчика проектной документации. В ноябре прошлого года власти в тестовом режиме уже проводили эксперимент в ВАО. Было ограничено движение по ряду улиц, на которых повесили специальные запрещающие знаки. Одна из задач исполнителя госконтракта заключается в разработке предложений по мониторингу движения грузовых автомобилей посредством комплексов фотовидеофиксации и GPS/ГЛОНАСС.
Компания, которая выиграет тендер, также должна будет разработать функциональные требования по модернизации автоматизированных систем ограничения въезда грузового автотранспорта и фотовидеофиксации. Речь идет о работе по созданию Навигационно-информационного центра администрирования грузового автомобильного транспорта в городе Москве, который будет находиться в ведении ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД).
«Подготовка пресс-релизов, презентационных материалов и ответов на типовые вопросы — это обычные пункты для таких тендеров. Они нужны для информирования населения — как жителей тех районов, где будет вводиться «грузовой каркас», так и водителей, чтобы они могли выстроить логистику своих маршрутов», — пояснили в дептрансе Москвы.
Все вышеуказанное должно быть выполнено в срок до 21 декабря этого года. Бюджет также очерчен. Он составил, без малого, 86 млн. рублей.
Участники рынка неоднозначно отнеслись к нововведению. Так, председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко отмечает, что это решение не облегчит транспортную или экологическую ситуацию в Москве, но признает, что в том же ВАО водители постепенно адаптировались к новым маршрутам.
«После введения «каркаса» в ВАО начался процесс адаптации водителей к изменению маршрутов. Конечно, им было неудобно. Но со временем все привыкли, — говорит Войтко. — Что касается контроля со стороны ГИБДД, то он был достаточно мягким».
Зампред комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ Кирилл Толмачев не считает, что введением «грузового каркаса» может серьезно осложнить работу перевозчиков.
«Сейчас в Москве происходит упорядочивание хаотичного движения грузового транспорта. Возможно, это будет не всем удобно, в частности, небольшим компаниям, которые не занимаются управлением движения своего транспорта, отдавая эту задачу водителям, — рассказал «Газете.Ru» Толмачев. — Но в целом «каркас» — это правильное решение.
Грузовой транспорт не должен отклоняться от маршрута, вторгаться на территории, не приспособленные для этого, например, во дворы жилых домов». Собеседник отметил, что с точки зрения контроля за соблюдением правил движения по «грузовому каркасу» проблем возникнуть также не должно.
«Сложно сказать, как именно это будет реализовано в Москве, но, например, в Европе все грузовые автомобили оснащают датчиками, с помощью которых можно фиксировать маршрут перемещения грузовика в режиме онлайн, — говорит Толмачев. — Эти данные могут фиксироваться системой и передаваться в ГИБДД или некий центр, который будет осуществлять контроль за «грузовым каркасом». Все технологии для этого есть».
Менеджер по транспорту PepsiCODairy Алексей Богданов отмечает, что на бизнес введение «каркаса» в ВАО не повлияло.
«Мы работаем в этом округе — в ВАО у нас около 2 тыс. торговых точек, — рассказал «Газете.Ru» Богданов. — На практике водители просто стали ездить по другим маршрутам, но никакой дополнительной нагрузки для бизнеса из-за появления «каркаса» мы не ощутили. Что касается перспективы расширения «каркаса» на всю Москву, то власти, безусловно, должны придумать удобное решение по контролю за движением грузовых автомобилей. Сейчас съезд с «каркаса» обусловлен путевым листом, где отмечена точка назначения. В каком виде будет существовать автоматический контроль, пока неизвестно».