«АвтоКрАЗ» неожиданно отреагировал на отсрочку стандарта Евро-6 в Украине
8 июня народными депутатами был принят законопроект №5624, который предусматривает перенос сроков введения стандарта экологической безопасности Евро 6 с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года.
Как относится к решению народных избранников о переносе экологических стандартов Евро 6 до 2020 года лидер отечественного автопрома — единственный в Украине производитель грузовиков с замкнутым технологическим циклом – «АвтоКрАЗ»?
Пресс-секретарь «КрАЗа» Дина Стеганцева ответила, что на предприятии не разделяют эйфории многих по отсрочке нового экостандарта. Среди прочего она отметила:
«Очевидно, что Украина потеряет технологически, поскольку современные технологии, являющиеся нормой для Европы, до нас так и не дойдут. «АвтоКрАЗ» сделал огромный рывок вперед, чтобы приблизиться к европейскому уровню.
На сегодня автозавод провел ряд важных финансово-затратных работ, связанных с введением в стране с 2018 года экологического стандарта Евро-6. Предприятие уже вложило более полумиллиона долларов в подготовку производства, опытно-конструкторские и испытательные работы, закупку комплектующих.
У автомобилей стандарта Евро 6 значительно улучшены потребительские свойства, ниже расход топлива, выше эргономика рабочего места водителя, более высокого качества светотехнические приборы, на порядок выше свойства безопасности водителя и пассажира, выше ресурс самого автомобиля и многое иное, к чему «КрАЗ» стремится и во что вкладывает силу и деньги.
На предприятии полностью согласны со многими авторитетными экспертами, что от отсрочки введения Евро 6 выиграют только импортеры подержанных иномарок, так как новый экостандарт еще больше ограничивает возраст машин, разрешенных к ввозу из-за границы и регистрации в Украине, а также нивелирует принятый ранее закон о беспошлинном ввозе подержанных иномарок 2010-2015 года выпуска. На руку это и перевозчикам, получающим автомобили из-за рубежа.
По сути, Украина превратится в свалку б/у автомобилей из Европы и доступной низкосортному хламу из Китая, Индии и пр. стран.
Но наиболее важным, по нашему мнению, является то, что перенос на два года введения Евро 6 нанесет большой вред окружающей среде, так как нормы нового стандарта предполагают существенное уменьшение вредных выбросов оксида азота в атмосферу, 86% которых составляют выбросы как раз грузовых авто.
К слову, производители легковых и коммерческих авто, в частности Рено, Пежо, Еврокар, Мерседес, двумя руками «за» переход на Евро 6, так как эти компании движутся в ногу со временем, применяя все достижении научно-технического прогресса. Они отмечают, что существенного удорожания и сложностей с переходом на Евро-6 в Украине у них не возникнет. Их поддерживают и компании, использующие для сборки комплектующие из ЕС, поскольку там с 1 сентября 2015 года уже перешли на новый экостандарт.
Считаем, что пользы от проволочки с Евро 6 не будет. «КрАЗ», как бы ни было затратно, трудоемко и хлопотно, — за высокие европейские стандарты, чистый воздух, здоровое поколение украинцев и развитие своей украинской экономики».