Афроамериканцы, афрокитайцы, афрошведы и прочие грузовики ЮАР. Споттинг-экскурс
Южная Африка очень далека от нас географически. Здешний транспортный «ассортимент» совсем не похож на другие страны, но отчасти похож на Россию. На дорогах — американские, японские, корейские, китайские и европейские грузовики одновременно. Почти как у нас. Но в то же время машины там заметно другие. Тем интересней посмотреть на грузовую отрасль ЮАР в формате #Споттинг-экскурса.
Экономически ЮАР – самая развитая страна континента, хотя последние лет двадцать, после слома старой модели, развитие затормозилось. Тем не менее, в отличие от соседних стан с дряхлым грузовым движением, машины здесь очень современные, и при этом разнообразные.
01. Большинство грузовиков ЮАР – европейских марок. Одна из самых старых машин, которые встретились здесь за декаду, — Scania III серии. Выглядит она вполне рабочей и свежей. Судя по шильде и наклейке, на ней установлен 14-литровый V8 мощностью, как минимум 450 л.с.
02. Очень популярны здесь самосвальные комбинации с боковой разгрузкой, так называемые «twin-bin», — в ЮАР много полезных ископаемых. Тягачи у этих 60-тонных сцепок самые современные 6х4, наподобие этой Volvo FMX.
03. Volvo предлагает здесь самую современную гамму, включая и новейшее поколение FM. Это местная дорожная комбинация называется «inter-link», ее длина 22 метра, а полная масса 56 тонн.
04. О том, что ЮАР входит в британское содружество, напоминает правостороннее движение и остатки английского автопрома, вроде этого ERF EC10.
05. Ощущается здесь и влияние США – этот зерновоз с популярной там донной разгрузкой, но с немецким тягачом MAN TGS.
06. Самые сильные позиции из европейцев исторически сложились у Мерседеса, так что старичков SK еще часто можно встретить на дорогах. Табличка «негабарит» традиционно пишется на двух государственных языках (из одиннадцати!): по-английски (Abnormal load) и на африкаанс (Abnormale vrag).
07. Конечно, здесь есть вся современная гамма. Встречается и популярный у нас Axor в роли тягача. Необычно, что он двухосный.
08. Вторыми по распространенности здесь являются японцы, особенно в легком классе. Есть и интересные решения, например, «средний» Hino 500 в роли
09. Конечно, чаще тягачом выступает привычный и для нас «старший» Hino 700.
10. Но больше всего тягачей из Японии здесь несут марку Nissan Diesel. В ЮАР тоже популярны решетки- «кенгурятники». Конечно, никаких кенгуру здесь нет, но скота всех размеров вдоль дорог гуляет предостаточно.
11. Из азиатских много также индийских грузовиков – от легких, вроде этой Tata LPT, до больших.
12. В частности, часто встречается новейшая серия Prima, причем не только в роли тягачей, но и самосвалов с короткой кабиной.
13. Конечно, Китай тоже активно пробивается на местный рынок. Пальма первенства явно принадлежит Beifan Benchi (который теперь переименовался в Beiben). Его лицензионная копия немецкого Mercedes-Benz SK здесь носит имя собственное Powerstar.
14. А Dong Feng сосредоточился как раз на тягачах по местным спецификациям – трехосных и с высокой кабиной.
15. Вторая по многочисленности группа грузовиков ЮАР – американские. Причем бескапотные, и всего двух марок. Это Freightliner и International, и обе собираются здесь.
16. По американской традиции, клиенты могут выбирать компоненты из десятка предложений. На долю производителя остается рама да кабина. Очень популярен здесь Freightliner Argosy последней генерации, с огромной хромированной решеткой радиатора. Он комплектуется 500-сильным «Камминсом» и автоматизированной коробкой передач Eaton-Fuller UltraShift Plus.
17. Его конкурент, International, собирал и популярные здесь бескапотные одиночки 9700 с короткой кабиной.
18. Из американских капотников в ЮАР попадаются только две модели тех же фирм – Columbia от Freightliner’a и «Интеры» 7600.
19. Новейшее поколение Inter 9800 – те же самые машины, что собирались и в России, фирмой Goodwill. Комплектация их точно та же, что и у Argosy II.
20. Говоря об американском присутствии здесь, нужно вспомнить и Южную Америку. Точнее, Бразилию – грузовики Volkswagen Constellation тамошней сборки на местных дорогах встречаются регулярно. А вот их предков – нет ни одного.
21. Заканчивая краткий обзор грузового транспорта ЮАР, надо упомянуть интересную комбинацию. При перевозке жидкостей здесь часто к полуприцепу добавляют маленький одно- или двухосный прицепчик, по прозвищу "pup" (щенок).