1
21 июня 2017

В Приморье взломали систему ГЛОНАСС



Таможня в Приморье начала выдавать паспорта транспортных средств на подержанные иномарки с системами «ЭРА-ГЛОНАСС», купленными не у агентов компании-оператора, сообщает ИА PrimaMedia. Прецедент взломал сложившуюся систему очередей и спекуляций, считают эксперты

Напомним, с 1 января 2017 года все автомобили, ввозимые в РФ, в обязательном порядке должны быть оборудованы так называемой «тревожной кнопкой» — устройством вызова экстренных оперативных служб (УВОЭС). Порядок оборудования такими устройствами подержанных иномарок, которые годами ввозят из Японии через Владивосток, разработан не был, и автомобильный рынок Приморья с нового года впал в ступор. Таможня отказалась выдавать ПТС, и тысячи иномарок оказались в подвешенном состоянии.

После протестных митингов и подключения местных властей АО «ГЛОНАСС» — оператор государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — опубликовал так называемый временный порядок оборудования иномарок устройствами вызова, функцию поставки терминалов в регион компания взяла на себя, определив в Приморье два официальных агента, имеющих право торговать устройствами и устанавливать их на авто. Однако автомобильное сообщество столкнулось с новой проблемой: дефицит кнопок породил не только многотысячную очередь со сроком ожидания более трех месяцев, но и различные мошеннические схемы, «черный» рынок, на котором стоимость кнопки достигает 100 тысяч рублей, и спекуляции, когда «свежая» машина получает кнопку быстрее давно стоящей в очереди. При этом в АО «ГЛОНАСС» заявляют, что победить дефицит в ближайшее время не смогут, заводы-изготовители «кнопок» якобы не справляются с объемом заказов. Однако, вопреки этим заявлениям, терминалы все-таки попадают в Приморье в обход официальных агентов.

О покупке устройств напрямую у производителей разговоры велись давно, ведь очередь и цена на дефицитные тревожные кнопки продолжает расти, и люди вынуждены искать выход из сложившейся ситуации. Прецедент создали несколько компаний с неприморской пропиской, имеющих право на установку и идентификацию устройств в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Заветные терминалы они купили напрямую у производителей, несмотря на озвученные ранее заявления о нехватке производственных мощностей. Далее пошли тем же путем, что указан во «временном регламенте»: получили свидетельства безопасности колесных транспортных средств (СБКТС) и предъявили пакет документов в таможню. В ведомстве взяли паузу для дополнительной проверки. Автомобилисты же подали жалобы на бездействие в Арбитражный суд Приморского края.

«Прямой запрет на приобретение оборудования у завода любым заинтересованным лицом не установлен. От имени АО „ГЛОНАСС“ перепродажу могут осуществлять два официальных агента. Остальные действуют в собственных интересах, что не противоречит нормам российского законодательства», — отметили юристы.

В таможне, разобрав ситуацию, согласились, что по закону не могут отказать в выдаче документов. Сегодня, 21 июня, на постах Владивостокской таможни начали выдавать ПТС по «неофициальным» кнопкам, купленным не у агентов АО «ГЛОНАСС».

«Согласно пункту №4 временного порядка, в таможенные органы предоставляются документы, необходимые для таможенного оформления и выдачи ПТС, включая полученный СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала.

При наличии СБКТС у таможенных органов нет законных оснований для отказа в выдаче ПТС», — прокомментировали во Владивостокской таможне.

Указанные СБКТС с номерами приобретенных УВОЭС внесены в официальную базу данных Росаккредитации, добавили в ведомстве.

С начала работы временного порядка действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых в Россию, в Приморье ввезено 12,3 тысячи автомобилей. 2,8 тысяч машин хранятся на складах временного хранения, 9,5 тысяч забрали владельцы. Из них ПТС получили лишь 3,6 тысяч иномарок, сообщили во Владивостокской таможне.

  • Непрозрачный порядок распределения кнопок вызывает возмущение у автолюбителей. По мнению большинства представителей автомобильной общественности, самостоятельное приобретение устройств напрямую у производителей решает проблемы очередей и спекуляций. И позиция Владивостокской таможни подтвердила законность свободного рынка.

Фото: primamedia.ru Источник: primamedia.ru

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир