В.Матягин: от 30 до 60% дальнобойщиков — это водители с иностранными правами
Поправки в закон «О безопасности дорожного движения», лишающие иностранных граждан возможности работать водителем такси, автобусов и грузовых автомобилей на территории РФ без российского водительского удостоверения, были приняты еще в 2013 году. Однако их вступление в силу, отложенное на 1 июня 2017 года, все равно стало для рынка неожиданностью. По словам перевозчиков, они до последнего уповали на отсрочку: весной Госдума внесла на рассмотрение законопроект, отодвигающий дату действия новых требований на июнь 2018 года. Но депутаты не успели его принять.
Теперь, чтобы продолжить карьеру в России, иностранцам нужно сдать теоретический и практический экзамен в ГИБДД. В противном случае штраф для работодателя составит 50 тысяч рублей.
По словам главы ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, от 30 до 60% дальнобойщиков — это водители с иностранными правами. «С рейсов их никто снимать не будет, компании просто будут «договариваться» с ГИБДД», – отметил он. А вот заявления о невозможности переобучить водителей — это отговорка тех, кто не хочет инвестировать в кадры. Нанимать мигрантов дешевле, чем россиян, но и платить за переобучение сотрудников, которые могут вернуться на родину после истечения патента, никто не хочет.