1
4 июня 2017

«Никто к нам так и не пришел»: свердловские дальнобойщики провели автопробег против «Платона»



Сегодня свердловские дальнобойщики совершили автопробег против системы «Платон». На Екатеринбургской кольцевой автодороге выстроилась колонна из 20 машин и отправилась к Московскому тракту – так водители хотели выразить свое отношение к ситуации, связанной с «Платоном» и перевозками в целом. Как дальнобойщики видят свое положение и чего хотят – в материале Накануне.RU.

На 12-м км ЕКАДа собрались два десятка водителей – те, кто протестует уже два месяца, и те, кто только присоединился к акции. Настроение у дальнобойщиков разное: кто-то намерен стоять до конца, каков бы ни был результат, а некоторые уже потеряли надежду на положительные изменения. Как пояснил водитель Максим Фокин, сотрудники ГИБДД, которые приехали на место старта автопробега, требовали снять плакаты против «Платона» и убрать флаги. Водители же показали выданные им разрешения, и вопрос решился. Отметим, что весь пробег прошел спокойно. Как заметили дальнобойщики, в этот раз даже экипажей ГИБДД было в разы меньше, чем в прошлую акцию в ноябре.

«Колонна как по готовности?» — спрашивает Фокин, который поедет первым, и начинает движение. Впереди поедут два мотоциклиста из сообщества байкеров, они тоже поддерживают протестующих. Колонна из большегрузов и легковых автомобилей отправляется по ЕКАДу, в пути водители проведут чуть больше часа.





«Министр транспорта РФ Максим Соколов не хочет с нами встречаться, если бы произошла эта встреча, уже бы ситуация в стране была другая, а он не хочет, тем самым вызывая негатив по отношению к себе. И этот пробег мы делаем в очередной раз против «Платона», и в очередной раз мы подчеркиваем, что мы не сдаемся. Нам надо просто жить и работать спокойно. Говорить можно много: если народ сытый, он никуда не пойдет, ни на какие забастовки», — рассказал координатор регионального отделения «Объединения перевозчиков России» Андрей Гуров перед пробегом.

По его словам, нужно решать вопрос с системой «Платон», нужно понимать, что делать с пунктами автоматического весового контроля, потому что иногда весы показывают неправильную цифру, и водителям приходят огромные штрафы. Как уточнил индивидуальный предприниматель Максим Фокин, сами производители весов говорят, что погрешность составляет 20%, а это очень значительно для водителей. Он рассказал, что водители платят и по системе «Платон», и транспортный налог, и акциз на топливо.



«Я примерно считаю, сколько акциз на топливо выходит. Моему автомобилю в год нужно определенное количество литров топлива. Умножим это на примерную стоимость акциза – семь руб. с литра, получается, что только акциз я плачу в год около 270 тыс. руб. Если увеличат стоимость по «Платону», то почти столько же мы будем платить и за это. Плюс непомерные штрафы за автоматические контрольные пункты: от 150 до 500 тыс. руб. А какой индивидуальный предприниматель это потянет?» — сказал дальнобойщик.

Самый молодой из собравшихся водителей Александр Гуров рассказал, что начал работать водителем в 2011 году, когда ему исполнилось 18 лет. В лагере он стоял с 27 марта, но неделю назад уехал.

«С каждым годом растут расходы: страховой полис на машину повышается в цене, кругом поставили пункты контроля веса, которые не оспорить никак. Буквально если полметра машину неправильно поставил – штраф. «Платон» тоже повлиял очень сильно. Но за два месяца забастовки мы себя показали. Мне кажется, каждый второй сейчас знает, что происходит. Продолжать будем до последнего, до победы и только до нее», — рассказал Александр Гуров.



Как отмечают многие водители, существует информационная блокада в СМИ: журналисты не пишут о протестах. А они не затихают. «Не хотят показывать, что происходит в стране», — замечают водители. Андрей Гуров сообщил, что, несмотря на затишье в СМИ, простые люди помогают бастующим: кто-то привозит продукты, некоторые передают деньги, на которые водители покупают солярку, чтобы прогревать машины. «Люди про нас не забывают», — подчеркнул Гуров.

Среди причин, по которым протест все же идет на спад, называют усталость и страх: у всех есть семьи, у многих кредиты, люди боятся за свое положение. Именно поэтому некоторые покидают лагерь протеста и возвращаются к работе. По рации во время пробега водители обсуждают существующее положение. Кто-то замечает, что нужно встать всем, тогда ситуация может измениться. Но на это грустно отвечают, что у многих есть семьи, и это невозможно.

Еще одна из существующих проблем в сфере перевозок связана с тем, что водителям приходится работать через посредников, напрямую сотрудничать компании с ними не хотят.

«Меня сейчас не устраивает положение дел. Напрямую связываться с базами и заводами я не могу, они работают через посредников, диспетчеров. Допустим, дают за перевозку 100 тыс. руб., большую часть получает посредник. А водителю остается на солярку и чтобы купить чуть-чуть хлеба. Должно произойти какое-то серьезное событие, чтобы изменить существующее положение», — пояснил водитель Станислав Титов.



Водитель Вадим Мотырев добавил, что если частных перевозчиков вытеснят с рынка, то их место займут большие корпорации, соответственно, расценки будут другими.

«Раньше транспортные компании брали с водителей 5%, потом стали брать 10%, а сейчас – 50. А основную работу выполняем мы, они ведь только бумажки перебирают, мы же несем материальную ответственность», — рассказал Вадим.

Протест дальнобойщиков длится уже больше двух месяцев, однако никто не пошел на диалог с ними. По словам Андрея Гурова, водители обратились к мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману, он провел с ними встречу.

«Он отреагировал: отправлял обращения президенту РФ, в Госдуму. Второй человек, который приезжал, это Демин (Юрий Демин, начальник УГИБДД ГУ МВД по Свердловской области – прим.), он приехал, когда нас окопали», — рассказал Андрей Гуров.



По его словам, когда после автопробега водители вернулись в лагерь, там убрали приспособление, через которое проезжали дальнобойщики, тем самым заблокировав машины.

Как подытожили водители, они продолжат стоять в лагере до 12 июня, тогда, по их словам, возможно, состоится встреча с представителями власти, но если этого не произойдет, дальнобойщики намерены продолжать протест.

Фото: Накануне.RU Источник: Накануне.RU

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир