1
3 июня 2017

ФТС упростила процедуру таможенного транзита в электронном виде



1 июня начальникам региональных таможенных управлений и таможен прямого подчинения из центрального аппарата ФТС пришла инструкция по применению пластиковых пакет-сейфов при ввозе товаров автомобильным транспортом (есть в распоряжении редакции). Победой бизнеса можно считать тот пункт, в котором говорится об отсутствии необходимости применять пакет-сейф при оформлении процедуры транзита в электронном виде.

В целях единообразного применения пластиковых пакет-сейфов при ввозе товаров автомобильным транспортом предлагаем руководствоваться следующим.

Пластиковые пакет-сейфы применяются при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита для защиты товаросопроводительных и транспортных документов от несанкционированного доступа к ним при перемещении от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения товаров, находящихся под таможенным контролем.

Контроль целостности пакет-сейфа осуществляется в таможенном органе назначения.

Порядковый номер пакет-сейфа указывают в следующих документах:
  • в товаросопроводительной накладной под направляющим штампом;
  • в графе D транзитной декларации;
  • в графе 16 книжки МДП.

Должностное лицо таможенного органа отправления вкладывает транспортные и товаросопроводительные документы с отметками о выпуске товаров внутрь пакет-сейфа, предварительно передав перевозчику один лист товаротранспортной накладной с отметками о выпуске товаров.
<…>

На лицевой стороне заклеенного пакет-сейфа должностное лицо таможенного органа шариковой ручкой проставляет:
  • фамилию и инициалы лица, принявшего к перевозке транспортные и товаросопроводительные документы,? в верхнему левом углу пакет-сейфах (отрывной корешок от пакет-сейфа остается в делах таможни отправления);
  • таможню назначения и название склада временного хранения – в графе «Место доставки».
Пакет-сейфы не применяются при декларировании товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита в электронной форме, а также при помещении под такую процедуру:

  • живых животных;
  • валюты и валютных ценностей;
  • товаров, перемещаемых экспресс-перевозчиками;
  • товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  • товаров, перемещаемых таможенным перевозчиком;
  • транспортных средств, которые сами являются товаром, за исключением случаев, когда такие транспортные средства перемещают товары, — говорится в информации, направленной от имени первого заместителя руководителя ФТС Руслана Давыдова.


«Это большая победа, только немного запоздалая, — комментирует отмену необходимости применения пакет-сейфа при таможенном транзите в электронной форме Юрий Ковалев, заместитель генерального директора ООО «Восход». – Было бы ещё лучше, если бы пломбы навешивались на транспортные средства выборочно. Сейчас выборочность отсутствует, и 100% автотранспорта пломбируется запорно-пломбировочным устройством с повышенной надежностью? вне зависимости от того, какой товар и кому следует».

Но и выборочное пломбирование не предел мечтаний участников внешнеэкономической деятельности, ведь даже при оформлении транзита в электронном виде сохраняется необходимость дублировать документы в бумажном виде.

«В настоящее время при декларировании процедуры таможенного транзита в электронном виде ОКТТ таможен отправления требует от декларантов предоставление документов на бумажном носителе в целях исполнения требований документооборота, регламентированных приказами ФТС России № 1789 от 01.09.2011, № 1067 от 26.05.2011, № 1157 от 01.06.2011, № 372 от 01.03.2013, — отмечает Юрий Ковалев. — Подготовка комплекта документов по каждой электронной транзитной декларации требует значительных временных затрат и не имеет практического смысла, в связи с чем мы предлагаем внести изменения в вышеуказанные нормативные акты с целью отмены бумажного документооборота при декларировании процедуры таможенного транзита в электронном виде».

«К июню 2017 года мы довели электронное декларирование процедуры транзита до 50% от всех поданных деклараций. На мой взгляд, это неплохой результат, и мы в дальнейшем будем активно продвигаться по этому направлению», — сообщил сегодня на ПМЭФ 2017 руководитель ФТС Владимир Булавин.

Фото: ПРОВЭД Источник: ПРОВЭД

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир