ФТС упростила процедуру таможенного транзита в электронном виде
1 июня начальникам региональных таможенных управлений и таможен прямого подчинения из центрального аппарата ФТС пришла инструкция по применению пластиковых пакет-сейфов при ввозе товаров автомобильным транспортом (есть в распоряжении редакции). Победой бизнеса можно считать тот пункт, в котором говорится об отсутствии необходимости применять пакет-сейф при оформлении процедуры транзита в электронном виде.
В целях единообразного применения пластиковых пакет-сейфов при ввозе товаров автомобильным транспортом предлагаем руководствоваться следующим.
Пластиковые пакет-сейфы применяются при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита для защиты товаросопроводительных и транспортных документов от несанкционированного доступа к ним при перемещении от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения товаров, находящихся под таможенным контролем.
Контроль целостности пакет-сейфа осуществляется в таможенном органе назначения.
Порядковый номер пакет-сейфа указывают в следующих документах:
- в товаросопроводительной накладной под направляющим штампом;
- в графе D транзитной декларации;
- в графе 16 книжки МДП.
Должностное лицо таможенного органа отправления вкладывает транспортные и товаросопроводительные документы с отметками о выпуске товаров внутрь пакет-сейфа, предварительно передав перевозчику один лист товаротранспортной накладной с отметками о выпуске товаров.
<…>
На лицевой стороне заклеенного пакет-сейфа должностное лицо таможенного органа шариковой ручкой проставляет:
- фамилию и инициалы лица, принявшего к перевозке транспортные и товаросопроводительные документы,? в верхнему левом углу пакет-сейфах (отрывной корешок от пакет-сейфа остается в делах таможни отправления);
- таможню назначения и название склада временного хранения – в графе «Место доставки».
- живых животных;
- валюты и валютных ценностей;
- товаров, перемещаемых экспресс-перевозчиками;
- товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
- товаров, перемещаемых таможенным перевозчиком;
- транспортных средств, которые сами являются товаром, за исключением случаев, когда такие транспортные средства перемещают товары, — говорится в информации, направленной от имени первого заместителя руководителя ФТС Руслана Давыдова.
«Это большая победа, только немного запоздалая, — комментирует отмену необходимости применения пакет-сейфа при таможенном транзите в электронной форме Юрий Ковалев, заместитель генерального директора ООО «Восход». – Было бы ещё лучше, если бы пломбы навешивались на транспортные средства выборочно. Сейчас выборочность отсутствует, и 100% автотранспорта пломбируется запорно-пломбировочным устройством с повышенной надежностью? вне зависимости от того, какой товар и кому следует».
Но и выборочное пломбирование не предел мечтаний участников внешнеэкономической деятельности, ведь даже при оформлении транзита в электронном виде сохраняется необходимость дублировать документы в бумажном виде.
«В настоящее время при декларировании процедуры таможенного транзита в электронном виде ОКТТ таможен отправления требует от декларантов предоставление документов на бумажном носителе в целях исполнения требований документооборота, регламентированных приказами ФТС России № 1789 от 01.09.2011, № 1067 от 26.05.2011, № 1157 от 01.06.2011, № 372 от 01.03.2013, — отмечает Юрий Ковалев. — Подготовка комплекта документов по каждой электронной транзитной декларации требует значительных временных затрат и не имеет практического смысла, в связи с чем мы предлагаем внести изменения в вышеуказанные нормативные акты с целью отмены бумажного документооборота при декларировании процедуры таможенного транзита в электронном виде».
«К июню 2017 года мы довели электронное декларирование процедуры транзита до 50% от всех поданных деклараций. На мой взгляд, это неплохой результат, и мы в дальнейшем будем активно продвигаться по этому направлению», — сообщил сегодня на ПМЭФ 2017 руководитель ФТС Владимир Булавин.