1
9 октября 2017

Товарам оформят проездной на пять стран



Совет ЕЭК одобрил проект соглашения по маркировке

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил проект соглашения о маркировке товаров. Минпромторг РФ надеется, что реализация соглашения остановит контрафакт и контрабанду в ЕАЭС на миллиарды долларов: таможенные границы между участниками союза отсутствуют. В свою очередь, представители производителей называют проект излишне общим и лишенным конкретики. Беспокоят участников рынка и риски злоупотребления при использовании баз данных маркируемых товаров, которые будут содержать и коммерческую информацию.

Как заявил на втором Евразийском форуме в Ереване в пятницу глава Минпромторга Денис Мантуров, Совет Евразийской экономической комиссии одобрил проект соглашения о маркировке товаров для стран ЕАЭС. “Ъ” ознакомился с его текстом: Совет ЕЭК будет принимать решения о маркировке отдельных товаров на основании представленных в комиссию заявок от государств. Заявки потребуется обосновать — представить анализ целесообразности маркировки с указанием «основных потребителей или групп потребителей таких товаров», информацию о влиянии маркировки на условия ведения бизнеса (включая данные о возможных затратах юрлиц и индивидуальных предпринимателей и соотношении цены товара и средства идентификации) – и сведения об ожидаемых результатах. Также важны наличие технологической возможности и данные об уже действующих в отношении таких товаров системах контроля.

Союзный проект предполагает создание единого реестра средств идентификации. Решение о маркировке вступает в силу через 90 дней с момента официального его опубликования советом, а немаркированная продукция запрещается к обороту. Маркировка ввозимых товаров производится до таможни (ее можно будет осуществлять вне таможенной территории союза). Производители же товаров будут помечать их до транспортировки и реализации.

Уведомлять совет комиссии государствам придется и о товарах, которые они маркируют вне союзных договоренностей. При этом, если несколько стран маркируют одни и те же группы товаров — они смогут контролировать их оборот через информационную систему союза. Еще одно новшество соглашения,— де-факто в нем говорится о признании маркировки ЕАЭС заменой нынешним сопроводительным документам для трансграничной торговли. В комиссии предлагают отменять требования таких документов на национальном и союзном уровне, если происхождение товара подтверждено маркировкой. Сообщая об одобрении соглашения, Денис Мантуров заявил, что его реализация решит проблему незаконного оборота промышленной продукции. «Объемы контрафакта и контрабанды в ЕАЭС исчисляются миллиардами долларов и ограничивают развитие добросовестного бизнеса»,— цитирует министра агентство «Интерфакс».

Отметим, в странах союза уже действует несколько национальных систем маркировки товаров — так, в РФ сейчас проводится эксперимент по маркировке лекарств (см. “Ъ” от 21 июля), Белоруссия широко использует маркировку продовольственных товаров, есть своя система в Армении. Также с 2016 года в ЕАЭС проводится союзный эксперимент по маркировке меховых изделий RFID-метками — и несмотря на то, что участвовали в нем не все страны союза, власти РФ заявляли о существенном обелении этого рынка.

Производители, впрочем, ранее уже высказывали опасения, что маркировка новых товарных сегментов может ударить по бизнесу и потребительским ценам. Антон Гуськов из Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) называет проект соглашения о маркировке товаров «очень общим». «В нем нет четких критериев: какие товары должны попадать под маркировку и почему»,— говорит он. По словам господина Гуськова, отсутствие деталей в проекте не позволяет оценить затраты и выгоду государств и участников рынка от его реализации. «Однозначно можно утверждать, что маркировка усиливает два рынка — изготовителей марок и рынок хранения данных,— говорит он,— а тот факт, что данные будут содержать коммерческую информацию, вызывает опасения в части использования этих баз данных». Впрочем, опрошенные “Ъ” участники рынка скорее удовлетворены тем, что ЕЭК не стала привязывать отдельные типы маркировки к товарам, которыми их планируется отмечать.

Фото: Коммерсант Источник: Коммерсант

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир