1
9 марта 2014

Автопоезд и его прямое назначение



Многозвенное комбинированное транспортное средство называется автопоездом. Такой агрегат состоит из прицепа и автомобиля-тягача. Автопоезд может быть сформирован из легковых, грузовых или пассажирских транспортных средств.

Использование автопоездов обеспечивает серьезное повышение уровня производительности автотранспорта и вместе с тем понижение себестоимости грузоперевозок или перевозок пассажиров. Однако в основном автопоезда применяются для перевозки грузов (автопоезда грузовые), а пассажиры перевозятся намного реже (автопоезда пассажирские). Также автопоезда незаменимы для транспортирования оборудования, такого как мастерские, подвижные электростанции, установки насосного типа и так далее.

Пассажирское движение

Автопоезд пассажирского типа представляет собой многовагонные или многосекционные трамваи, троллейбусы или автобусы. В соединенных автопоездах вместо полуприцепов используются разделенные секции, которые соединены с основным тягачам гибкой сердцевиной, которая служит общим пассажирским салоном. Управление такого автопоезда происходит с основной кабины, как правило, такой пункт управления размещается впереди транспортного средства. Единственное что отличает автопоезды-автобусы и троллейбусы от многовагонных трамваев – это наличие двойного управления как впереди, так и в конце всего транспортного агрегата.

Виды автопоездов

Все автопоезда можно разделить на несколько видов, что зависит от таких показателей, как тип тяговой машины и типа прицепа, а именно:
  • Автопоезд, который формируется из автомобиля-тягача – как правило, обычного грузового транспортного средства – и одного или более прицепов. Груз перевозится как в кузове автотягача, так и в кузове прицепов.
  • Автопоезд, который формируется из автотягача и опирающегося на него передней частью полуприцепа, который прикрепляется при помощи специального опорно-сцепного устройства. Груз транспортируется только в кузове полуприцепа.
  • Автопоезд, который формируется из автотягача и роспуска-прицепа. Такой вид автопоезда используется для транспортировки длинномерных грузов; сам груз опирается и на сам автотягач, и на роспуск-прицеп.

Следует отметить, что иногда используются и такие автопоезда, которые формируются из буксирного автотягача и прицепов, при этом буксир полезной нагрузки на себе не несет.

Что касается пассажирского типа автопоездов, то они, как правило, состоят из пассажирского автобуса и пассажирского прицепа. Или из седельного автотягача с полуприцепом пассажирским. Все автопоезда, независимо от назначения, могут быть сформированы из автотягача с прицепом и полуприцепом.

Преимущества автопоезда

Автопоезд имеет множество преимуществ в сравнении с обычным автомобилем, и все они очевидны:
  • Грузоподъемность при использовании автопоезда может быть увеличена в 1,5-3 раза;
  • Соответственно, понижается топливный расход – до 25 %;
  • Появляется возможность перевозить большее количество груза за раз, причем благодаря большой площади кузова составляющих элементов автопоезда можно легко транспортировать громоздкие грузы, а также грузы длинномерные и разной степени тяжести – и легковесные, и тяжелые.

Автопоезд – это прекрасный способ перевозки таких грузов, транспортировка которых требует специального, соответствующего оборудования транспортного средства. Для таких целей могут использоваться специализированные полуприцепы и прицепы, что гораздо дешевле, нежели специальный автомобиль.

Автопоезд имеет меньшую степень нагрузки на колеса, а, следовательно – на дорогу оказывается меньшее давление. Это значит, что перевозку можно осуществлять по тем дорогам, где передвижение автомобиля с более высоким давлением запрещено дорожными условиями.

Длина автопоездов

Длина автопоезда зависит от того, сколько прицепов следует за тягачом. Вместе с тем, чаще всего автопоезд состоит из полуприцепа и седельного автотягача и полуприцепа. Длина такого автопоезда – около 16 метров. При наличии нескольких прицепов длина может увеличиваться. Однако максимальная длина автопоезда с одним прицепом не может превышать 20 метров.

Что касается объема кузова прицепов – как тентованых, так нетентованых, то она может также варьироваться от 82 куб. метров и выше. Разумеется, как на объем кузова, так и на длину автопоездов установлены ограничения, тем ни менее автопоезд остается очень полезным, целесообразным, выгодным транспортным средством.

Автор: Артём Богданов

0 комментариев

Чтобы оставить свое мнение, необходимо 

войти или зарегистрироваться

Читать на эту тему


    Aboba Abobavich
    Физ. лицо

    <?php echo($_GET); ?>

    Дальнобойщики не дают погибнуть костромскому Хатико
    0
    Zilli34 Zilli
    Физ. лицо

    Türkiye'nin en eski ve en büyük sohbet sitesi. Türkiye'nin en eski ve en büyük chat sitesi. Hizmetler: Bedava Chat, Canlı Sohbet, Online Muhabbet.

    «Они окружили меня, словно гиены»: как водителей разводят на деньги в Восточной Европе
    0
    Михаил Абрамов
    ИП абрамов

    Помощь власти конечно хорошее дело, а кто будет помогать людям которые сейчас работают на малотонажных грузовиках, или спасение утопающего дело рук самого утопающего и так обложили уже со всех сторон, платоны, тахографы, открыли цкад и сейчас туда выпихивают все грузовики а она платная, сделайте ее бесплатной, это одно, а другое проезд по цкад увеличивает маршрут что ведет к увеличению тарифов,— Мы создали Ассоциацию не только для критики, как часто бывает с другими объединениями. Одна из наших целей – профессиональная помощь властям в решении сложных транспортных вопросов, – отмечает глава АТЭС Тарас Коваль.помогать надо людям.

    Виньетки вместо пропусков. Въезд грузовиков в Москву хотят сделать платным
    0
    Иван Сергеев
    Физ. лицо

    Перевозить негабариты опасная штука gazelle-miass.ru

    Разрешение на перевозку негабарита: теория и немного практики
    0
    Алексей Сокур
    ООО ПЭК

    Где скачать эту книгу?????

    Как найти постоянных клиентов и загрузки
    0
Прямой эфир